Рынок моющих и чистящих средств, туалетных средств и парфюмерии практически полностью принадлежит импорту.
К ноябрю за полукилограммовую упаковку стирального порошка казахстанцам пришлось платить уже 456 тг — на 6% больше, чем годом ранее.
Туалетное мыло в октябре 2019 года стоило 230 тг за 100-граммовый кусок — на 7,9% больше, чем год назад; хозяйственное мыло подорожало на 7,4%, до 130 тг за 200-граммовый брикет.
Производство моющих средств увеличилось за год на весомые 44,5%, до 5,5 тыс. тонн за январь–август текущего года. Впрочем, это перекрывает лишь 5,9% потребностей рынка.
Выпуск мыла, напротив, ушел в минус на 14,3%, до 10,6 тыс. тонн. Заметим: отечественные производители в сегменте перекрывают 28,6% спроса. Однако годом ранее показатель был ещё лучше — 31,1%.
Специальные чистящие пасты и порошки в РК практически не производятся: 98,9% спроса перекрыто импортной продукцией. Примечательно, однако, что, пусть и совсем небольшое, производство показало огромный рост — сразу в 4,3 раза. Впрочем, это лишь 49 тонн.
Цены на парфюмерию и туалетные средства также выросли: шампунь подорожал на 5,8% за год, до 419 тг за 100 мл, зубная паста — на 5,5%, до 497 тг за 75 мл.
На 6%, до 24,1 тыс. тг за 100 мл, поднялась в цене туалетная вода.
Парфюмерия и туалетные средства в РК также практически не производятся: собственного выпуска хватает, чтобы перекрыть лишь 4,3% спроса, против 5% в январе–августе 2018-го.
Впрочем, объёмы производства по итогам 8 месяцев выросли на 15%, до 2,3 тыс. тонн. Спрос в сегменте высок: внутреннее потребление подскочило на 38,5%, импорт, соответственно — на 34,4%. Этот рынок очень ждёт местных производителей.
energyprom.kz