Потребление органической продукции является одним из актуальным трендом, и с каждым годом это направление становится востребованным среди потребителей.
Казахстан обладает большими земельными и пастбищными ресурсами для производства органической продукции как в растениеводстве, так и в животноводстве.
Создание условий для развития производства и оборота органической сельскохозяйственной продукции является одной из приоритетных задач Государственной программы развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2017 — 2021 годы.
Справочно. Органической, признается та продукция, которая производится с использованием технологий, которые обеспечивают его создание из сырья без применения синтетических удобрений и пестицидов (химических средств защиты растений) и ГМО.
Объем мирового рынка в 2018 году органической продукции составил 90 миллиардов евро (80 млрд. евро годом ранее). Крупнейшие рынки органического сельского хозяйства – США 40 млрд. евро, Германия 10 млрд евро, Франция 7,9 млрд. евро, Китай 7,6 млрд евро.
Больше всего органические продукты покупают в Швейцарии – 288 евро на душу населения в 2017 году, Германии 278 евро, Швеции 237 евро. Наибольшая доля органического рынка (13,3% от общего объема продовольственного рынка) приходится на Данию. (Данные представлены Международной федерацией органического сельского хозяйства IFOAM – Organics International)
С этой целью, 15 ноября 2019 года Министерство торговли и интеграции проводен семинар-совещание для для отечественных производителей, экспертов органов по сертификации, участников внешнеэкономической деятельности, представителей министерств и ведомств и акиматов регионов.
Так, немецкий эксперт в области сертификации органической продукции и производства, г-н Албрехт Бензинг рассказал об основных требованиях к производству органической продукции и процедуре сертификации.
Указанное мероприятие позволило разобраться в выполнении требований и условий необходимых для устранения технических барьеров и признания системы сертификации странами-импортерами казахстанской органической продукции и как повысит экспортный потенциал отечественной органической продукции.