Инспекция как метод повышения качества продукции и услуг

27 и 28 ноября 2019 года Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан проведен семинар-совещание, где отечественным производителям и отраслевым ведомствам разъяснено как повысить качество продукции и услуг.
На сегодня для казахстанского общества актуальными остаются вопросы обеспечения безопасности лифтов и аттракционов, контроля качества продуктов питания и лекарственных средств, выполнение санитарных и гигиенических требований.
Чтобы обеспечить безопасность и качество жизни в международной практике наряду с процессами сертификации и испытаний также существует практика инспекции товаров и услуг.
Этот метод часто применяется в бизнесе как со стороны государства, так и со стороны независимых органов оценки.

Инспекция — это прямой метод контроля, который подтверждает состояние продукции либо услуги в данный момент времени и в данном месте. Данный контроль включает в себя оценку дизайна, продукции, услуги, процесса, а также определение их соответствия конкретным требованиям.
Инспекционные органы иногда называют контролирующими органами и во многих зарубежных странах часто государством определяются как уполномоченные органы для  обязательной оценки безопасности продукции и услуг.
В настоящее время понятие «инспекция» в принципе отсутствует в правовом поле Казахстана.

Приглашенный эксперт Британского института стандартов BSI (Великобритания)  г-н Георгиус Бамополус расскажет казахстанским специалистам о преимуществах инспекции как об одном из методов повышения безопасности и качества, о выгодах развития сети инспекционных органов в нашей стране.
Также спикер разъяснит требования международного стандарта ISO/IEC 17020 «Оценка соответствия. Общие требования к работе различных типов органов, проводящих инспекции», расскажет о положительном эффекте работы с этим стандартом в каждой отрасли экономики страны.
Мы нацелены объединить усилия государственных органов и бизнес – сообщества для улучшения качества жизни населения.

Exit mobile version