В Казахстане предложили исключить из госуслуг еще 24 справки

В Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности сообщили, что речь идет об информационных справках, передает «Оптимизм».

Межведомственная комиссия (МВК) по вопросам оказания государственных услуг на очередном заседании обсудила с госорганами вопрос исключения ряда справок из реестра государственных услуг.

Заместитель председателя Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития Адилет Кушербаев отметил, что в государственном реестре 694 услуги, 49 из них — справки.

— На сегодня имеют место случаи, когда гражданам приходится запрашивать эти справки у одного государственного органа для того, чтобы предоставить их в другой госорган. Это приводит к излишней бумажной волоките и бюрократии. Поэтому предлагается исключить ряд справок, содержащих те данные, которые госорган может запросить у своих коллег самостоятельно, получив на это разрешение от гражданина«, — сказал он.

Государственные органы при этом смогут получать необходимые сведения благодаря проводимой интеграции баз данных в информационных системах. А в случаях, когда информацию запрашивает другой человек, или организация не имеющие доступа к основным информсистемам, то гражданин сможет подтвердить или отказать им в предоставлении сведений посредством сервиса третьих лиц.

Среди справок, которые на этот раз было предложено исключить из реестра, «выдача справки о наличии либо отсутствии судимости», «выдача справки о временной нетрудоспособности», «предоставление сведений из государственного земельного кадастра».

Председатель межведомственной комиссии министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев обратил внимание участников заседания на важность технической готовности государственных органов к данному процессу.

— Главой государства перед нами поставлена задача вывести в онлайн, операции по получению консультаций, справок и подачи заявлений. Мы считаем, что в этом плане нам нужно двигаться в сторону проактивного оказания госуслуг. Поэтому справки, которые госорган может получить самостоятельно — нужно исключать. Но важно, чтобы при этом все государственные органы к этому были готовы технически, чтобы потом не было сюрпризов, и они не продолжали запрашивать несуществующих справок из-за того, что сами своевременно не провели необходимую интеграцию, — сказал Аскар Жумагалиев.

По итогам предыдущих заседаний комиссии уже были отменены пять видов справок, среди них адресная справка, выдача справки лицам, не завершившим высшее и послевузовское образование. Это позволило сократить бумажный документооборот на 14 миллионов документов.

Также по 25 справкам ранее уже было принято решение об исключении их из реестра и на сегодня в данном направлении уполномоченные госорганы предпринимают технические и юридические меры. Ожидается, что до конца года и эти справки будут отменены.

На заседании также рассмотрели вопросы оптимизации и автоматизации госуслуг в сфере труда и социальной защиты населения, культуры и спорта, финансов, внутренних дел, здравоохранения.

Exit mobile version