Как COVID-19 поставил на колени киноиндустрию Казахстана

Казахстанский продюсер и режиссер Гульнара Сарсенова обратилась с открытым письмом к кинематографистам, бизнесменам и всем поклонникам киноискусства Казахстана. Об этом сообщает Optimizm.kz со ссылкой на vrk.news.

Гульнара Сарсенова рассказала, что пандемия коронавируса нанесла казахстанской киноиндустрии сильнейший удар и обратилась с просьбой поддержать отечественное кино.

Публикуем текст обращения полностью и без изменений.

«2020-й год заставил человечество столкнуться с беспрецедентным кризисом, который коснулся каждого из нас. Пандемия коронавируса, охватившая весь мир ударила по мировой экономике, бизнесу и благосостоянию людей. И единственное, что может помочь выйти из этой затяжной депрессии, это надежда на то, что жизнь вернется на круги своя.

Это письмо я пишу, не как председатель правления Государственного центра поддержки национального кино, а как действующий продюсер, номинант на премию «Оскар», лауреат крупнейших кинофестивалей, а самое главное, патриот своей страны.

Отечественная киноиндустрия приняла удар от бушующей пандемии одной из первых. Закрылись кинозалы, десятки запланированных картин остались без премьер, а несколько тысяч творческих людей потеряли работу и возможность заниматься любимым делом.

Разумеется, я понимаю, что в сложившихся обстоятельствах, может показаться, что кино — не такая уж важная составляющая жизни нашей страны и ее граждан. Наверное, есть вопросы и поважнее. Но давайте обратимся к нашей истории. Вспомним, что даже в годы Великой отечественной войны кинематографисты не прекращали свою работу. Более того, именно Казахстан стал пристанищем для всех кинематографистов Советского Союза в это тяжелое время, когда в Алматы было создано Центральное объединение киностудий.

Ведь что такое кино для зрителя? Это не только самый доступный из всех существующих видов развлечения, это и важнейший элемент культурного досуга, а значит и развития страны, и, конечно же, один из основных инструментов идеологического воспитания граждан.

Созданный в 2019-м году Государственный центр поддержки национального кино с первого дня своего существования взял курс на создание новой беспрецедентной панорамы развития отечественной киноиндустрии, в основе которого лежит открытость и прозрачность. Мы оставили в прошлом кулуарное распределение бюджетных средств на кинопроизводство, сделали нашу деятельность открытой не только для профессионального сообщества, но и для зрителей, тем самым вернув утраченное доверие к государственному инвестированию отрасли.

В основе наших приоритетов лежит поддержка не только лидеров проката и заслуженных кинодеятелей, но и развитие таких направлений, как дебютное, анимационное и авторское кино.

Однако, сложившиеся обстоятельства, поставили под угрозу наши планы относительно развития и укрепления кинопроцесса в Казахстане. Запланированный бюджет Киноцентра может быть значительно урезан, несмотря на то, что по результатам второго питчинга было принято решение поддержать более 50 кинопроектов, поднимающие важные идеологические, социальные и образовательные темы.

Разумеется, возникнет резонный вопрос «А что сделали лично вы, чтобы как-то повлиять на ситуацию?». Отвечаю. Как действующий продюсер, чей фильм «Нартай» был поддержан и профинансирован государством после первого питчинга, я решила вернуть выделенные на мой проект средства в размере 380 миллионов тенге в бюджет Национального киноцентра. Кроме того, я выделила 40 миллионов тенге собственных средств для поддержки короткометражных и дебютных проектов, одобренных Экспертным советом на втором питчинге Киноцентра.

И сейчас я обращаюсь к своим коллегам-кинематографистам, представителям бизнеса и другим неравнодушным гражданам, имеющим возможность поддержать нашу отрасль в этот сложный период. Сегодня наш кинематограф как никогда нуждается в консолидации, в вашей защите и поддержке со стороны общества«, — заявила в своем обращении Сарсенова.

Гульнара Сарсенова.

Гульнара Сарсенова — известный казахстанский кинопродюсер, режиссер, сценарист. В 2005 году она создала кинокомпанию Eurasia Film Production, которая занимается международными проектами с ведущими студиями России, Америки и Европы. На Международном кинофестивале в Пусане в 2008 году была удостоена премии «Человек года в азиатском кино».

Ее первый фильм «Монгол» стал номинантом на престижную премию «Оскар» от Казахстана в 2007 году. Фильм «Тюльпан» завоевал 23 награды на международных кинофестивалях по всему миру.

В 2018 году фильм «Айка» стал обладателем премий во Франции, Германии, Турции, Японии, Гонконге и США, в том числе получил главную награду «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале и стал номинантом на «Оскар».

Exit mobile version