Кто и зачем? Акиматы заняли на бирже 200 миллиардов тенге

Администрации городов и областей могут дополнительно разместить облигации на сумму 500 млрд тенге, передает Optimizm.kz со ссылкой на Forbes.kz.

На сайте Казахстанской фондовой биржи в четверг, 25 июня, была опубликована информация о том, что областные акиматы, а также акиматы Алматы, Нур-Султана и Шымкента привлекли в общей сложности 200 млрд тенге, разместив облигации номиналом 1 000 тенге со сроком погашения до 25 мая 2030 года под 6,10% годовых. Наибольшую сумму привлек акимат Туркестанской области – 29,2 млрд тенге, также в первой тройке расположились ВКО – 24,7 млрд тенге и Алматинская область – 16,1 млрд тенге. Наименьшее количество облигаций разместила ЗКО – на сумму 6,1 млрд тенге.  

«Указанные облигации выпущены в целях финансирования мероприятий, предусмотренных в рамках реализации государственной программы «Дорожная карта занятости на 2020–2021 годы», — говорится в сообщении.

о словам экономиста Олжаса Тулеуова, исходя из информации, которая публично представляется на KASE, нельзя точно указать покупателей размещенных облигаций.

— Система торговли не позволяет это сделать, и это нормально. В целом покупателями местных муниципальных бумаг могут выступать как региональные, так и республиканские юрлица в лице частных и государственных компаний, включая и так называемых институциональных инвесторов — ЕНПФ, ГФСС, ФСМС и так далее, — отметил эксперт.

На вопрос, для чего это было сделано и почему нельзя было привлечь деньги напрямую из республиканского бюджета или Нацфонда, собеседник пояснил, что это объясняется особенностями законодательства. Согласно статье 209 Бюджетного кодекса РК, привлечение заемных средств местными исполнительными органами путем выпуска муниципальных облигаций производится с целью покрытия в небольших объемах дефицита муниципального бюджета или реализации государственных и правительственных программ.

— И в подобных случаях привлечь данным образом финансирование — это намного удобнее и проще, чем направлять запрос в «центр» о необходимости выделения кредита из республиканского бюджета в местный. В свою очередь, из Нацфонда трансферты производятся лишь на уровень республиканского бюджета, но не напрямую в местный бюджет. Учитывая все это, а также значительную зарегулированность процесса привлечения средств из республиканского бюджета, считается, что анализируемый процесс — хорошая альтернатива при нехватке средств в местном бюджете. И, к слову, данный процесс нельзя характеризовать как привлечение инвестиций, которое подразумевает непосредственное участие в акционерном капитале. Здесь речь идет о привлечении заемных средств, то есть о долге, — рассказал Олжас Тулеуов.

Возможность выпуска долговых ценных бумаг для привлечения заемных средств местными исполнительными органами в Казахстане — довольно распространенная практика, которая закреплена Бюджетным кодексом в статьях 209-212.

Exit mobile version