Казахстанцы продолжают жаловаться на невозможность оформить кредит в банках второго уровня из-за полученных ранее социальных выплат от государства. 42 500 тенге никак не должны влиять на кредитную историю, напомнили в Агентстве Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка, а также рассказали, как и где можно пожаловаться на отказ. Об этом сообщает Optimizm.kz.
В агентстве напомнили, что получение социальной выплаты в 42 500 тенге не отражается в кредитной истории заемщика. Финрегулятор отметил, что отсрочка по кредитам, которой воспользовались казахстанцы, также не должна влиять в будущем на возможность оформить займы. Законодательство Казахстана не предусматривает таких запретов.
«При этом вопрос предоставления кредита должен решаться банками второго уровня самостоятельно, исходя из возможностей заемщика и кредитной политики банка. В заключение следует отметить, что, если банк будет отказывать в получении кредита на основании вышеизложенных причин, потребители финансовых услуг вправе обратиться с жалобой», — сообщили в агентстве.
Уточняется, что можно обратиться с письменными обращениями:
по почте: А15С9Т5, города Алматы, микрорайон Коктем-3, дом 21. Контактный телефон: +7 (727) 2619 200;
посредством электронной почты: info@finreg.kz.
Для получения необходимой оперативной информации по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг можно обратиться к:
директору департамента защиты прав потребителей финансовых услуг агентства Александру Терентьеву TAL@finreg.kz или через WhatsApp по номеру +77011110471;
заместителю директора департамента Ксении Калиевой посредством электронной почты: Kseniya.Kaliyeva@finreg.kz.
Получить ответы на интересующие вопросы по деятельности агентства, а также о нарушениях прав и интересов потребителей финансовых услуг, об условиях использования финансовых продуктов, взаимодействии с финансовыми организациями и другое можно через:
- мобильное приложение «Fingramota Online» в App Store и в Play Market. Направляемые ответы несут информационно-разъяснительный характер и не являются официальными ответами финансового регулятора;
- телефоны горячей линии агентства: +7 (727) 2788 122, 2788 144. График работы горячей линии: только в будние дни (понедельник — пятница) с 9.00 до 18.30;
- электронную форму раздела «Обратная связь» на сайтах www.finreg.kz и www.fingramota.kz;
- управления региональных представителей — по территориальной принадлежности.