Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов высказался о системе оценивания школьников во время дистанционного обучения, передает Optimizm.kz.
«Вопрос об оценках, которые педагоги уже начинают выставлять. (…) Где-то дети успели понять, где-то нет. Родители пишут, что они обучают детей (вместо учителей. — Прим.). Они предлагают отменить оценки за знания, которые не всегда отвечают критериям, получаемым при классическом формате обучения», — поинтересовались журналисты у главы МОН.
Асхат Аймагамбетов ответил, что с 2016 года, когда начали внедрять обновленные программы, звучали другие призывы.
«Методистами вместе с экспертами во время подготовки к новому учебному году было принято решение, что временно для удобства родителей и детей именно для формата дистанционного обучения. Это делается и во многих других странах. Сделали исключение и дали возможность учителям ежедневно формативно оценивать действия наших детей.
Но это не означает, что каждый день учитель должен ставить оценки. Так же, как и было раньше, при пятибалльной традиционной системе оценивания, если в классе находятся 25 детей, учитель не ставил всем оценки. Такая же ситуация и у нас. Если мы говорим, что порядка двух миллионов уроков проводится, мы видим, что оценок выставляется порядка 700 тысяч», — сказал министр.
Он отметил, что оценки, как диагностика и возможность обратной связи, при дистанционном обучении нужны.
При этом министр добавил, что с объективностью оценивания проблем не должно возникать.
«Это вопрос академической честности. Когда мы основывались на СОРах, СОЧах, нам говорили: «Мы хотим видеть итоги оценок по итогам его каждодневной работы». Поэтому сейчас для дистанционного обучения это более объективно. Но при этом для диагностики дальнейших каких-то западающих зон мы будем дополнительно проводить срезы и по этому будем определять проблемные моменты, которые могут возникнуть», — ответил Аймагамбетов.