Цой назвал причины из-за которых школьникам лучше учиться дистанционно

Почему не все ученики могут вернуться в школы, объяснил министр здравоохранения Казахстана Алексей Цой, передает Optimizm.kz.

Цой указал, что для предотвращения возможной второй волны коронавируса в стране сохранили часть ограничительных мер, в том числе формат дистанционного обучения в школах всех форм собственности с 1 сентября. По его словам, это вынужденная мера и сейчас прорабатываются вопросы ослабления, но это будет делаться поэтапно. Сохранение онлайн-обучения обусловлено несколькими причинами.

«Первое, несмотря на разобщение организованных коллективов и режим карантина с марта в Казахстане зарегистрировано 2418 случаев коронавирусной инфекции среди детей. Из них 98 процентов выздоровели, 34 получают лечение. Формирование организованных закрытых коллективов создает высокий риск передачи инфекции.

Второе, согласно информации ВОЗ, дети до 12 лет менее интенсивно, но все же передают инфекции, а в возрасте с 12 лет и старше активно могут быть источниками инфекции для домашних лиц, лиц группы риска, а также это могут быть лица с хроническими заболеваниями и старше 65 лет.

Третье, несмотря на требования в школах, если их не соблюдать, не достигается цель по контролю заболеваемости КВИ. Мы прекрасно понимаем, что эти меры полностью обеспечить в школах — задача сложная. (…) Детей сложно удержать на одном месте в течение долгого времени. Более того, концентрация большого количества детей в закрытых помещениях при несоблюдении мер карантина имеет риск», — сказал министр здравоохранения Алексей Цой на пресс-конференции в СЦК.

Четвертая причина: при регистрации случаев в организациях образования число близких контактных увеличится в разы.

«Если заболеет один преподаватель или ученик в классе, весь класс уходит на 14-дневный карантин только по школе, а еще есть контакты по семье. А если заболевший контактировал с кем-то вне класса, то карантин будет наложен еще и на контактных в этой семье. Даже при одном случае высокий риск ухода на карантин классами и даже школами», — сказал министр.

В качестве пятой причины министр указал о международном опыте, который демонстрирует рост заболеваемости в коллективах при очном обучении.

«В Германии к очному обучению перешли в августе, уже сейчас случаи КВИ зарегистрированы во многих городах, и школы закрыты. США в нескольких штатах закрылись школы после положительного результата на COVID-19. Англия, Франция, Польша сообщили о вспышках COVID-19, одни закрылись, другие отправили детей домой для самоизоляции. Школы в Корее возвращаются к дистанционному обучению. Остаются закрытыми школы, колледжи, университеты в Индии», — добавил он.

Цой подчеркнул, что в Казахстане рано говорить о стабильной эпидемиологической ситуации в школах, так как с 1 сентября еще не прошел даже один инкубационный период в 14 дней.

Седьмая причина — подъем заболеваемости ОРВИ и гриппом в осенний период.

9 сентября депутаты Мажилиса выступили с критикой по поводу дистанционного образования в Казахстане. Депутат Ирина Смирнова потребовала вернуть традиционное обучение для школьников.

Депутат Джамиля Нурманбетова возмутилась нынешним обучением и попросила привлечь к ответственности должностных лиц за некачественную подготовку к учебному году.

Депутат Дания Еспаева в своем запросе на имя премьер-министра страны озвучила проблемы дистанционного образования, а также попросила проверить Министерство образования и науки.

Exit mobile version