Строительство дорожной развязки в районе рынка «Алтын Орды» в Алматы продолжается не первый год, вынуждая водителей терпеть затруднения при проезде стройки. Недавно в «КазАвтоЖол» рассказали, почему строительство не завершили в срок, сообщает Optimism.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
Проект начал строиться осенью 2017 года, но пока так и не завершен, хотя строительство должно было завершиться через два года. Сроки были пересмотрены в связи с непредвиденными обстоятельствами: коронавирус вынудил остановить работы в самый разгар сезона.
«Проект строительства мы продлили до конца 2021 года. «Алтын Орда» расположена на границе регионов – города Алматы и Алматинской областью – и потому в прошлом году во время режима ЧП на стройке были поставлены блокпосты. Перемещение людей было ограничено и потому летом 2020 года, то есть в самый пик сезона строительства, стройка стояла», — пояснил председатель правления «КазАвтоЖол» Улан Алипов.
Он добавил, что к работам на этом участке приступили только ближе к сентябрю. Пока успели проложить проезд перед «Алтын Ордой», уложить асфальт и провести освещение. Осталась основная работа по прокладке самой эстакады над дорогой, протяженностью около 800 метров.
Параллельно строители работают над разворотной эстакадой типа «подкова» возле ЖК «Асыл Арман». Ее планируют закончить до наступления весны и сосредоточить силы на основном строительстве.
«До конца года мы планируем завершить строительство. Финансирование есть, проблем нет. Проект затянулся из-за карантина в прошлом году», — добавил Улан Алипов.
Окончание строительства, по его уточнению, означает расширение безостановочного проезда перед рынком.
Улан Алипов добавил, что побывал на стройке с инспекцией в декабре прошлого года. Он напомнил, что перед «Алтын Ордой» уже введена в эксплуатацию восьмиполосная дорога, поэтому там сейчас только затрудненное движение транспорта, но больших пробок уже нет. Как только будет завершена эстакада, с этого участка уберут светофоры.
Напомним, что строительство развязки у рынка «Алтын Орда» откладывалось не раз: изначально проекту мешали две АЗС, владелец которых отказывался их убирать из-за маленькой компенсации.