«Лучше бы лекарства купили». Акимат Нур-Султана потратит сотни миллионов на пропаганду

Алтай Кульгинов. Optimizm.kz

Фото: Instagram.com

Акимат столицы решил направить 287,5 млн. тенге на пропаганду борьбы с коронавирусом. Для этого чиновники заказали услугу по «разработке информационных материалов в газете и на сайте печатного издания на госязыке о реализации социально-важных и приоритетных направлений государственной политики, в том числе меры принимаемые в столице в период борьбы с короновирусной инфекцией». Об этом сообщает Optimism.kz со ссылкой на Telegram-канал Ras aitamyn.

Судя по формулировке «в том числе», большая часть того, на что выделяют деньги, не связано с пандемией. Сегодня на основе свежего тендера мы рассказываем о практике, когда актуальную тему привязывают к заезженным темам, по которым и без того выделяются огромные средства.

Тендер, предназначенный для СМИ, заказало столичное управление внутренней политики. Издание-победитель должен написать материалы, разъясняющие госполитику, проводимую первым президентом, действующим президентом, парламентом, правительством, акиматом и маслихатом столицы, а также разъяснить послание Токаева народу. Напомним, что на такие цели бюджетные деньги давали до пандемии, во время пандемии (без привязки к коронавирусу) и, уверены, дадут и после пандемии.

На этом знакомые формулировки не заканчиваются. Вот к примеру «информационное сопровождение и разъяснение хода реализации программы «Рухани жаңғыру», «Концепцию «Слышащего государства». Кажется, знакомые словосочетания.

Кроме них, победитель тендера должен освещать национальные праздники, государственные праздники, профессиональные и иные праздники, юбилейные и памятные даты, в том числе 30-летие Независимости.
Еще, по техспецификации тендера, СМИ должно рассказывать о мероприятиях «по защите социально-уязвимых слоев населения, материнства и детства», что особенно актуально в свете митингов многодетных матерей, часто приходивших к акимату столицы. Но аким Кульгинов не выходил к ним.

Получатель тендера на 287 млн.также должен вспомнить и деятельность Ассамблеи народа Казахстана, подвергшуюся критике за «Кордайский конфликт». СМИ, которое получит госзаказ, должно написать, как АНК работает «по продвижению и популяризации казахстанской идентичности и единства на принципе гражданства и общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел».

Также услугодателю нужно привязать к теме борьбы с ковидом госпрограммы долгосрочного характера на 2020 — 2025 годы: по языковой политике, программы развития образования и науки, а также развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 — 2021 годы: «Еңбек», «Нурлы жол», «Нурлы жер». Да, программы, стартовавшие в 2017 году, также подошли в борьбе с COVID-20.

И наконец госпрограмма развития здравоохранения на «2020 — 2025 годы», а также «информационное сопровождение реализации социально-важных и приоритетных направлений государственной политики в сфере здравоохранения». Из конкретных вещей в техспецификации газетам нужно написать про «совершенствование лекарственного обеспечения, модернизация медицинского образования и в том числе меры принимаемые в столице в период борьбы с коронавирусной инфекцией, меры предосторожности населения, вакцинация населения». По сути только этот абзац и относится к мерам по борьбе с коронавирусом, но на это вряд ли выделили бы 287 млн.тенге.

Всего с начала пандемии акимат Кульгинова на пропаганду госполитики потратил 1,3 млрд.тенге.

Поставщику услуг для победы в тендере нужно иметь разовый тираж — не менее 5000 экземпляров, периодичность — 3 раза в неделю не менее 15 000 экземпляров. Отметим, что данные требования подходят к газетам «Вечерняя Астана» и «Астана ақшамы». Полагаем, что победителем станет собственник этих газет ТОО Elorda Aqparat.

В итоге акимат столицы под соусом борьбы с коронавирусом намерен потратить 684 тысяч долларов на освещение того, что и так освещается. Возможно, если эти 287 млн.тенге направить на обеспечение лекарствами и увеличение коечных мощностей в госпиталях, пользы было бы больше.

Exit mobile version