Запускают в центр обслуживания якобы только по записи, но и в случае бронирования очереди получение услуг превращается в настоящий квест. Об этом сообщает Optimism.kz со ссылкой на Kolesa.kz.
Видео недавнего скандала в спецЦОНе алматинцы опубликовали в социальных сетях. На кадрах роликов граждане пытаются прорваться в учреждение, но охранники всеми силами их не пускают. Причём люди не могут даже забрать уже готовые документы.
«Идиотизм! Зачем убрали переоформление авто из м-на Саялы!? Огромные площади простаивают, а в городе пробки и очереди! Зачем загонять весь Алатауский и Наурызбайский районы опять в город??», «если территория позволяет, почему бы не сделать «змейку» очередь. Поставить заграждение и пусть очередь по этой «змейке» движется», — возмущались граждане в комментариях к роликам.
«Вчера я сделала бронь на сегодня на 13 часов, приехав в 12-30 меня не пропустили, в 13 часов 10 минут я стала искать вокруг здания другие возможные пути попасть в здание, благодаря хорошему человеку группа людей зашла в том числе и я, а так бы наверное и не попала в здание. В 13-20 получила талон, очередь подошла через минут 5, менеджер быстро принял документы, а вот получение документов после получения смс заняло 55 минут. Сотрудники Автоцона пропускали только своих знакомых или клиентов помогаек, а всем говорили, что система виснет, однако люди выходили с номерами. Руководство Автоцона намеренно подвергает людей риску заражения, допуская давку и скопление людей при конечном получении услуг», — написала алматинка. (Орфография и пунктуация автора сохранены.)
А некоторые граждане были настроены более решительно и предлагали уволить руководство спецЦОНа, а само заведение оштрафовать за нарушение карантинных ограничений.
В свою очередь, в «Правительстве для граждан» заявили, что проблема не в работниках спецЦОНа, а в несознательных алматинцах.
«В связи с ужесточением карантинных мер ЦОНы Алматы перешли на формат оказания услуг только по предварительному бронированию, о чём население было проинформировано в СМИ. К сожалению, граждане, которые не знали о введении бронирования, получив отказ в обслуживании без брони, создавали конфликтные ситуации. Кроме того, клиенты, забронировавшие очередь на определённое время, приходят на несколько часов раньше и пытаются войти в здание, что также способствует скоплению граждан. Дополнительно ажиотаж создают посредники и сотрудники страховых компаний, которые не могут попасть в здание ввиду отсутствия брони», пояснили в пресс-службе госкорпорации. По словам чиновников, 30 марта спецЦОН на Сатпаева обслужил более 1100 клиентов. Но в связи с карантинными запретами граждан просят отнестись к возникнувшим сложностям с пониманием, бронировать очередь заранее и по возможности не посещать спецЦОНы без срочной необходимости.
Стоит отметить, что перенос услуги по перерегистрации авто из спецЦОНа в микрорайоне Саялы в торговый центр на улице Сатпаева изначально оказался не самой лучшей затеей. Отсутствие необходимого количества парковочных мест на новой локации привело к многочисленным пробкам на прилегающих улицах, а помещение, как выяснилось, не было приспособлено к большому наплыву людей. Может, стоит вернуть всё как было или как минимум часть обслуживающего персонала вернуть в спецЦОН в Саялы, чтобы люди могли получать услуги и здесь и там?
К слову, Бостандыкский райакимат, на территории которого расположен спецЦОН, сообщил, что на представителя центра обслуживания населения был составлен протокол по ч. 1. ст. 425 КоАП РК за нарушение санитарных норм.