Депутат Сената, летчик-космонавт Талгат Мусабаев заявил, что некоторые руководители, стоящие у руля казахстанской авиации, не имеют должного образования, передает Optimism.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
«Пару фраз хочу сказать, чтобы мои коллеги и руководство Сената знали, что по вопросам авиации у руководства стоят люди, которые не только никогда не работали в авиации, но еще и не имеют образования, даже среднего и высшего. Поэтому отчеты понятно какого качества (…).
Эти руководители, которые не имеют образования, наверное, басню Крылова никогда не читали про мартышку, осла, козла и косолапого мишку. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. Мало говорить, надо иметь определенные и специальные знания», — сказал Мусабаев на заседании палаты в ходе обсуждения отчета правительства.
Кроме того, сенатор снова высказался о гражданстве руководителей Авиационной администрации Казахстана.
«Переданы функции государственные Республики Казахстан негражданину Республики Казахстан. В руководстве так называемой Авиационной администрации Казахстана сегодня находятся гражданин Британии и заместитель — гражданин Соединенных Штатов. Где казахстанские граждане?» — добавил Талгат Мусабаев.
Заместитель премьер-министра Роман Скляр ранее отметил, что в 2017 году часть функций действительно была передана АО, которое работает по британской модели.
«Это было высоко оценено и ИКАО (Международная организация гражданской авиации). (…) Хочу вам напомнить, что до 2016 года в течение семи лет наша страна находилась в черном списке ИКАО, это действительно так было. Но после проведения ряда реформ, укрепления Комитета гражданской авиации и после создания АО данная ситуация переломилась» — сказал Скляр.
В апреле Талгат Мусабаев также высказывал свои возмущения по поводу передачи госфункций по контролю за безопасностью гражданских полетов в Казахстане субъекту коммерции с иностранцем во главе.
Напомним, Авиационную администрацию Казахстана возглавляет британец Питер Гриффитс, который ранее руководил департаментом гражданской авиации Министерства транспорта Великобритании и курировал работу Британского государственного агентства гражданской авиации (UKCAA).
Еще в 2018 году Женис Касымбек, будучи министром по инвестициям и развитию, объяснял, что Авиационная администрация станет акционерным обществом, чтобы ее сотрудники могли получать большую зарплату. В противном случае Казахстан не сможет привлечь квалифицированных специалистов, ведь работая в госоргане, они будут получать в четыре-пять раз меньше.
После создания в ААК ушли две трети штата Комитета гражданской авиации МИИР. За комитетом сохранились функции по формированию госполитики и международным отношениям.