В течение двух дней 25 и 26 ноября в Алматы произошло самое крупное мероприятие рекламной индустрии региона RAF-2021.
II Региональный рекламный форум проходил в гибридном формате. Мероприятие посетили офлайн около 200 участников, прямая трансляция RAF-2021, которая велась на портале tribune и информационных партнеров, набрала около 26 тысяч просмотров.
В течение двух дней лучшие эксперты из Казахстана, России, Украины, Беларуси, Узбекистана и Кыргызстана, а также представители госорганов РК обсудили самые актуальные вопросы отрасли.
Дискуссии и доклады участников были посвящены следующим темам:
— Потребительское поведение в РК: изменения и тренды
— Как поменялся и будет меняться бизнес и маркетинг
— Новое и необходимое в маркетинговых и рекламных стратегиях
— Пути решения кадрового вопроса в диджитал- сфере
— Трансформация агентского бизнеса в Центральной Азии
— Цифровая трансформация каналов коммуникации
— Современные инструменты интерактивных промо
— Перспективные направления наружной рекламы
— Нелинейная дистрибуция и монетизация контента ТВ
— Будущее казахстанского ТВ
— Какие инструменты помогают диджитал-рынку развиваться, а рекламодателям и агентствам — находить друг друга
— Digital-community: значимость локальной экспертизы
— Феномен социальных сетей и трендсеттеров, тренды и будущее инфлюенсер-маркетинга
— Социальный контент и социальная реклама как эффективный инструмент решения проблем современного общества
Участники Форума рассказали о том, как индустрия пережила пандемию и справляется с новыми вызовами, как трансформируются в новых условиях компании и их маркетинговая стратегия. Были представлены данные о том, на что более всего тратятся рекламные бюджеты и новые виды исследований.
Эксперты пришли к выводу, что казахстанскому рекламному рынку необходим свой рейтинг лучших digital-агентств и важно наращивать контент на казахском языке.
Констатировали, что индустрия испытывает финансовые сложности и нехватку квалифицированных специалистов.
И пришли к мнению, что должны произойти ключевые изменения в отношениях между клиентом и агентством. А самим агентствам стоит сесть за стол переговоров с конкурентами и искать общие решения для индустрии.
Также был поднят вопрос о важности создания крупными международными корпорациями рекламных роликов на территории Казахстана с учетом местного менталитета.
В рамках RAF-2021 впервые была вручена премия Tribune, которая является единственной в своей отрасли в Казахстане и Центральной Азии. Номинантами премии стали герои эксклюзивных интервью, спецпроектов и новостей, опубликованных онлайн-изданием.
Организатором RAF-2021 является Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА).
Проведение RAF-2021 стало возможным благодаря усилиям не только организатора – Центрально-Азиатской рекламной ассоциации, но и при поддержке партнеров: АО «Кселл», холдинга Publicis Groupe Kazakhstan, компании TV Media Advertising Agency, медиасервиса Megogo и Fortе.
Информационные партнеры: медиаресурс Caravan.kz, телеканал КТК, Almaty TV, центр деловой информации «Капитал», 365 info.kz, Inbusiness.kz, Optimism.kz, Adindex.Asia, Comode, New Reporter и Ассоциация Рекламных Специалистов Казахстана (АРСК).