Поставить авто на учет в Казахстане: пошаговая инструкция

Фото: pixabay.com

Как поставить авто на учет в Казахстане, какие проблемы с регистрацией автомобилей, ввезенных казахстанцами из соседних стран, продолжает оставаться актуальной. Пока ситуацию спасает временная регистрация, но владелец в любом случае должен поставить ее на постоянный учет. Портал Bizmedia.kz разобрался, что нужно знать и сделать для этого.

Проблемы для владельцев автомобилей, ввезенных из-за рубежа, уже давно существует в Казахстане. Временная регистрация лишь давала дополнительное время на оформление, но сделать это необходимо было в любом случае.

Чтобы поставить на учет автотранспорт, необходимо обратиться в спецЦОН, уплатив следующие налоги и получив необходимые документы:

— платеж за утилизационный сбор;

— платеж за первичную регистрацию;

— свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;

— систему экстренного вызова при авариях и катастрофах.

Как поставить авто на учет в Казахстане

Чтобы поставить машину на учет, необходимо уплатить таможенную пошлину, утилизационный сбор, НДС, получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и установить систему ЭВАК.

Налоги и утильсбор

С пошлиной все просто, она составляет 17% от стоимости машины. Она указывается самим владельцем с предоставлением чека о купли-продаже. Если его нет, сотрудники таможни самостоятельно проведут оценку.

Для купивших авто в Армении или Кыргызстане необходимо будет уплатить только разницу в 7%, так как пошлина была уже оплачена при ввозе авто в эти страны.

Утильсбор рассчитывается исходя из объема двигателя. Формула расчета проста: 50 МРП (месячный расчетный показатель) умножается на коэффициент объема двигателя.

Утильсбор рассчитывается исходя из объема двигателя. Формула расчета проста: 50 МРП (месячный расчетный показатель) умножается на коэффициент объема двигателя. Для машин с объемом двигателя до одного литра он равен трем, до двух литров – семи. Если более трех литров, тогда надо умножать на 10, а для моторов больших объемов – на 23.

Оплатить сбор можно на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей» (РОП).

Свидетельство о безопасности и экологические требования

Чтобы получить свидетельство о безопасности конструкции авто, необходимо обратиться в один из сертификационных центров. Подобные центры есть в каждом областном центре и городах республиканского значения.

Необходимы пакет документов:

— паспорт владельца;

— договор купли-продажи;

— зарубежный технический паспорт;

— фотографии общего вида (с четырёх сторон и подкапотного пространства);

— таблички с VIN-кодом, таблички двигателя;

— таможенная декларация.

В центре проверят документы, идентификационный номер авто, и его соответствие требованиям ЕАЭС. Будет составлен акт осмотра автомобиля. Оформление обойдется примерно в 50 тысяч тенге.

Транспортное средство должно соответствовать экологическим стандартам не ниже «Евро-4», и иметь:

— антиблокировочную тормозную систему;

— фронтальные подушки безопасности;

— систему крепления Isofix;

— дневные ходовые огни;

— кнопку экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК).

Последняя может быть зарегистрирована в Институте космической техники и технологий (он находится в Алматы, ул. Кисловодская, дом 34). Для установки такой кнопки следует обратиться в один из специализированных центров.

Стоимость устройства и услуги по установке определяют аттестованные установочные центры. Оператор ГАИС ЭВАК — ДТОО «Институт космической техники и технологий» к расчету стоимости кнопки экстренного вызова не имеет отношения. Стоимость регистрации устройства вызова экстренных оперативных служб составляет 2 МРП+12% НДС.

Регистрацией занимается ДТОО «Институт космической техники и технологий». Но, согласно Правил регистрации Устройств вызова экстренных оперативных служб в Государственной информационной системе экстренного вызова при авариях и катастрофах, автовладельцы самостоятельно не могут зарегистрировать. Регистрацию производят автопроизводители РК, автодилеры или аттестованные установочные центры.

Если авто имеет российскую регистрацию, то оно может ездить в Казахстане. Необходимо только оформить на водителя главную доверенность и страховой полис. Такое авто каждый 12 месяцев должно покидать страну, техосмотр проводится в России и через 30 дней можно повторно въехать в Казахстан.

Как оформить куплю-продажу автомобиля онлайн и все-таки поставить авто на учет в Казахстане?

Данную сделку можно зарегистрировать и через eGov.

Продавец через свой профиль на сайте выбирает раздел «Транспорт и коммуникации». Среди услуг есть раздел «Государственная регистрация», и зайдя туда нажать «Заказать услугу онлайн».

Далее надо найти авто в списке зарегистрированных на физическое лицо. Заодно проверяются все данные. Далее проверка на наличие штрафов и неуплаченных налогов. Их, к слову, можно уплатить тут же, онлайн. Здесь же необходимо указать количество посадочных мест, стоимость авто и указать ИИН покупателя.

После подтверждения метки «Средства за продажу транспорта получены. Претензий не имею. Подтверждаю своё согласие на заключение сделки», вы ставите свою подпись ЭЦП.

Запрос уходит в обработку, процесс переоформления начался. Статус заявки можно проверить в последней вкладке «Шаг 5», нажав «Обновить статус».

Покупатель, зайдя на свой профиль eGov через ЭЦП, должен найти в «Истории получения услуг» заявку в статусе «Ожидание согласования». Его перебрасывает на страницу оформления авто, на «Шаг 5». После нажатия кнопки «Просмотреть запрос» он может проверить все данные по авто, и штрафы.

Далее необходимо выбрать место и орган выдачи госномеров. Это учреждение в городе, где и будет зарегистрировано авто. Тут же можно выбрать тип госномера: вариант 1А означает два прямоугольных номера, 2А – прямоугольный и квадратный.

Можно заказать доставку номеров на дом, для этого надо поставить метку в нужном окне и указать свой адрес.

Если указать метку «Государственные номера повышенного спроса», то будет отправлен запрос в МВД РК на VIP-номер. Список откроется в отдельном окне.

При обычном выборе сразу выходит список доступных номеров. После этого надо оплатить минимум три госпошлины, и сделка завершена.

— за госномера — 2.8 МРП на автомобиль, 1.4 МРП на мотоцикл или прицеп;

— техпаспорт (СРТС) — 1.25 МРП;

— сбор за регистрацию — 0.25 МРП;

— госномера повышенного спроса, если вы их выбрали.

 После оплаты будет доступно окно для подтверждения заявки.

Что дальше?

Заявка отправляется в систему МВД РК, где происходит регистрация авто на нового владельца. Проавдец и покупатель получают уведомления в свой личный кабинет на eGov. После проверки всех данных, необходимо распечатать форму сделки, акт регистрации и чеки об оплате. Правда, в связи с карантином сейчас сделали некоторое послабление и эти документы в распечатанном виде уже не требуются.

Далее продавец передает старый техпаспорт, госномера и акт снятия с регистрации покупателю. Тот, в свою очередь, сдает все в спецЦОН, указанный при оформлении. Если же техпаспорт и номера заказаны на дом, то старые сдаются курьеру. Доставка оплачивается отдельно.

Нюансы

Как только стартовала процедура переоформления, запрещено пользоваться автомобилем до ее окончания.

По стандарту онлайн-оформление должно занимать не более часа.

При оформлении заявки до 16:00, авто встанет на учет в этот же день. Если позже – тогда уже на следующий день.

Перед снятием машины с учета, продавцу необходимо убедиться в получении оплаты от покупателя.

За нарушение регистрации авто можно получить штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге), а саму машину отправят на штрафстоянку.

1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана завершился переходный период вступления в Евразийский экономический союз, длившийся шесть лет. Армяне и кыргызы могли ввозить в свои страны автомобили по упрощенной схеме, уплатив только таможенную пошлину в 10% от стоимости авто. В остальных странах ЕАЭС – России, Беларуси и Казахстане – пошлина составляла уже 17%.

Именно этой разницей и пользовались некоторые казахстанцы, ввозя в страну более дешевые подержанные авто из Армении и Кыргызстана. В течении 10 дней они были обязаны поставить транспорт на учет, но не делали этого.

Не менее существенная сумма составляет и утильсбор, который зависит от объема двигателя. Чем он больше, тем выше будет сбор за вредное воздействие авто на окружающую среду и человека.

Существует и еще одна проблема с российскими авто. По данным МВД, в Казахстане около 210 тысяч автомобилей с российскими номерами. Около 88 тысяч из них сняты с учета в России, но так и не оформлены в Казахстане. Они автоматически снимаются с учета в соседней стране при оформлении сделки купли-продажи, но не зарегистрированы в нашей стране.

Временная регистрация помогала автовладельцем «иностранок» возможность свободно эксплуатировать машину в Казахстане до 1 марта текущего года, но теперь не успевшим это сделать выход только один – вывезти авто за пределы страны.

Поставить на учет авто. Сколько будет стоить первичная регистрация?

Exit mobile version