Цены на такси: а был ли рост?

Фото из открытых источников

Тема ценообразования в Алматы и других городах Казахстана во время неспокойных январских дней сильно задела жителей страны. Как формируется цена и ситуацию с работой такси в эти дни, пояснил Optimism.kz один из партнеров онлайн-сервиса «Яндекс.Такси» в Казахстане.

Первый и самый явный вопрос заключается в том, что с отключением доступа в интернет, в принципе, перестал работать сам агрегатор – через «Яндекс.Такси» невозможно было вызвать машину. Даже если бы таксисты сами захотели работать – они не смогли бы.

«В первых числах января вообще было нельзя передвигаться по городу и почти полностью отсутствовал интернет. Кое-где работал домашний Wi-Fi, но именно мобильного интернета не было. Пока не заработал интернет, никто из таксистов не мог выехать на линию. Пассажиры если и могли делать заказ, то водители не могли его выполнить, поскольку они же работают на мобильном интернете тоже», — рассказал Алтаев Санжар, директор алматинского таксопарка, который сотрудничает с «Яндекс.Такси».

Он добавил, что, когда связь восстановилась, работа такси была сильно ограничена режимом ЧП и комендантским часом.

«Водители просто боялись выходить работать. Были факты – все машины часто останавливали и досматривали. Я лично пытался заказать из дома такси, благо дома интернет работал, но машина так и не приехала. Возможно, кто-то таким же способом зафиксировал большую цену и подал жалобу, но по факту никто не ездил — это было невозможно», — рассказал он.

Он пояснил, что цену в приложении, что видит пассажир, назначает не таксист, не другой человек, а именно алгоритм, который учитывает спрос и предложение. Чем больше заказов, тем больше и цена, которая стимулирует водителей выходить на линию. И наоборот, когда на линии избыток машин, то цена снижается, стимулируя больше пассажиров брать такси.

Санжар поделился, что сейчас таксопарки до сих пор терпят большие убытки, поскольку цены на поездки заметно снизились. Теперь по причине резкого роста заболеваемости COVID-19 и ограничений спрос пошел вниз.

«Сейчас многие работают удаленно, студенты тоже. Город в «красной» зоне, никто никуда не ездит. Спрос сильно упал и сейчас на линии такси больше, чем пассажиров. И сейчас водители жалуются, что поездки могут стоить и 380 тенге. А им тоже надо выплачивать кредиты, что-то зарабатывать. Мы сейчас просим отсрочки по кредитам, потому что явно не можем собрать необходимые средства за лизинг и отправить в банк», — продолжает Санжар.

Он добавил, что количество вызовов за сутки снизилось примерно на половину. И это тоже сильно влияет на цены. Некоторые таксопарки просто не смогут пережить этот кризис и вынуждены будут закрыться, что тоже не лучшим образом скажется на обстановке в городе.

На данный момент действительно видно сильное удешевление услуг такси в Алматы, причем довольно ощутимо. Если ранее от Центрального стадиона до ТРЦ «Мега» на Розыбакиева можно было доехать и за 1200, и за 2000 тенге, то теперь эта поездка вам обойдется около 800-900 тенге, а до вокзала Алматы-1 из этой же точки теперь стоит не более 1130 тенге.

Exit mobile version