МОН РК ответило на предложения казахстанцев об отмене предмета «Самосознание», передает Optimism.kz.
Предмет «Самопознание» впервые был внедрен в школах Казахстана в рамках эксперимента по инициативе Сары Назарбаевой в 2001 году. Сущность этого предмета заключается во всесторонней педагогической поддержке ученика в процессе его личностного становления и социализации на основе общечеловеческих ценностей, традиций своего народа и мировой культуры. В 2010 году предмет стали преподавать в 184 образовательных учреждениях из 10500, а к 2011 году «Самопознание» стало обязательным предметом.
В настоящий момент «Самопознание» начинают изучать с 1 класса и заканчивают в 11 классе. Согласно государственным общеобразовательным стандартам, этот предмет до сих пор является обязательным. Но некоторые родители и школьники, не понимают зачем, в школах так пристально уделяют внимание этому предмету.
Первый вице-министр образования и науки Шолпан Каринова, заверила, что предмет «Самопознание» охватывает все области учебной программы, влияя на воспитательную систему. Развитие нравственно-духовного образования являлось основой образовательного процесса за последние 20 лет.
В Министерство образования и науки РК неоднократно поступали предложения отмены «Самопознания» как обязательного предмета образовательной программы.
«В настоящее время рассматриваются различные варианты, в том числе и возможность перевода данного обязательного для изучения в школе предмета в разряд факультативных со следующего учебного года (по выбору школьников и только в одном классе, а не с 1 по 11 как раньше)», – прокомментировала критику Пресс-служба МОН РК
Шолпан Каринова отметила, что образовательная программа совершенствуется и модернизируется с учетом современных тенденций.
«Обновление содержания образования направлено на переход от концепции «хорошее образование на всю жизнь» к пониманию необходимости «обучения в течение всей жизни» – от знаний к компетенциям», – сообщили в ведомстве.
Шолпан Каринова сообщила, что существующая модернизация образовательной программы направлена на:
- снижение учебной нагрузки на школьников;
- содействие изучению естественно-математических предметов;
- социализацию;
- раннюю профессиональную ориентацию детей.