Уже в конце апреля в Казахстане должны запустить льготный автокредит. Некоторые очень ждут. Но, возможно, зря? Некоторые люди считают, что вряд ли у них получится взять машину по этой программе. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.
- В соцсетях казахстанцы пишут, что банки не намерены открывать новые очереди на льготные кредиты. Причина — люди, встававшие в очередь по прежней программе, до сих пор не получили свои автомобили. Соответственно, кредиты будут выдавать именно таким очередникам, а новые желающие попадут в конец очереди. Если повезет.
На это фоне люди задаются логичным вопросом: какими будут условия для очередников? Ведь подавали они заявки по старым правилам, тогда как обновленная программа имеет существенные различия. Например, она не требует первоначального взноса, как это было раньше.
В колл-центре одного из банков сказали, что заявки по новой программе пока действительно не принимаются. То же самое касается и прежней программы льготного кредитования — прием заявок завершили еще в прошлом году.
- На вопрос о том, почему на сайте банка до сих пор предлагают взять льготный автокредит, ответили просто — объявление оставлено в рекламных целях. В общем, заявление на подачу кредита просят подавать в конце апреля, и это при том, что никакой конкретики относительно успешности этого предприятия пока нет.
Некоторую ясность в вопрос внес эксперт по автоиндустрии Алексей Алексеев. Похоже, шансов получить автокредит у тех, кто не стоит в очереди, и вправду не слишком много. Если повезет — можно будет претендовать на то, что не уйдет в пользу очередников.
«Программа работает по револьверному принципу: когда в нее поступают деньги от клиентов, которые платят очередные взносы — появляются деньги на новых заемщиков. Заемщики стоят в очереди. Теперь государство выделит 100 млрд тенге, которые вольют в эту программу. Значит, банки начнут распределять эти деньги по очередникам — то есть не придется ждать. Если 100 млрд тенге хватит на тех, кто уже стоит в очереди, то остаток пойдет на новых заемщиков», — пояснил Алексей Алексеев.
Между тем очередь, по его словам, растянулась на полгода. Выделенные деньги пойдут на финансирование кредитов для этих людей. Следовательно, условия для них будут новыми.
Льготный автокредит: условия
Сумма финансирования по программе льготного кредитования составит порядка 100 миллиардов тенге. Около 30 миллиардов тенге будет направлено для обновления парка автобусов в регионах Казахстана, сообщали ранее в МИИР РК.
- ставка вознаграждения — 4 процента;
- сумма кредитования — не более 10 миллионов тенге;
- срок финансирования — не более 7 лет;
- первоначальный взнос — от 0 процентов;
- стоимость транспортного средства — не более 15 миллионов тенге.
Кредитование будет осуществляться банками второго уровня. Программа будет запущена в конце апреля. Также предусмотрено ограничение, которое запрещает финансирование одного и того же заемщика более одного раза в течение двух лет.
Список машин, которые можно взять в автокредит под 4%
ТОО «СарыаркаАвтоПром» | ТОО «Hyundai Trans Kazakhstan» |
JAC S3 | Hyundai Sonata |
JAC S5 | Hyundai Santa Fe |
Chevrolet Niva | Hyundai Accent |
Ravon Nexia R3 | Hyundai Elantra |
УАЗ Hunter | Hyundai Creta |
УАЗ Patriot | Hyundai Tucson |
Chevrolet Damas DLX | |
Chevrolet Nexia | |
Chevrolet Cobalt | |
Chevrolet Malibu | |
Chevrolet Tracker | |
Chevrolet Trailblazer | |
Chevrolet Equinox | |
Chevrolet Spark | |
JAC J7 | |
JAC S7 | |
KIA Cerato | |
KIA Optima (K5) | |
KIA Rio | |
KIA Sportage | |
KIA Sorento | |
KIA Seltos | |
KIA Picanto | |
KIA Soul | |
Renault KAPTUR | |
Renault ARKANA | |
Renault Duster | |
Lada Niva | |
Lada Vesta | |
Lada Granta | |
Lada Xray | |
Lada largus |
Bizmedia.kz — в Телеграм, Инстаграм, Фейсбук и Твитере. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Читайте также: