Национальный банк предупреждает об активизации мошенников, которые под предлогом разбирательств по возможным фактам мошеннических действий представляются работниками банка и получают персональные данные казахстанцев, передает Optimism.kz.
«Злоумышленники под различными предлогами убеждают граждан в необходимости установить мобильные приложения банков второго уровня или сервисы удаленного управления на персональные мобильные устройства. После чего мошенники получают полный удаленный доступ к управлению смартфоном, открывают счета, оформляют кредиты и похищают денежные средства», — сообщили в пресс-службе Национального банка РК.
Как отметили в финрегуляторе, злоумышленники в ходе телефонного разговора настаивают на передаче персональных и закрытых данных (суммы, хранящиеся на счете, СМС- и CVV-коды).
«Для получения информации по персональным данным пользователей мошенники используют все доступные методы социальной инженерии, в том числе с предоставлением поддельных документов. Злоумышленники фальсифицируют документы, подтверждающие личности работников Национального банка, а также письма или справки по денежным операциям со средствами граждан Казахстана», — пояснили в банке.
Как сообщили в финрегуляторе, Нацбанк не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежных расчетов и сделок с физическими лицами. Не осуществляет звонки в адрес физических лиц по поводу мошеннических действий со счетами граждан РК, компрометации персональных данных и попыток оформления кредитов в банках второго уровня. Счета в банке могут быть открыты исключительно для учета операций Национального банка, банков второго уровня и ограниченного числа юридических лиц.
В случае получения подозрительных писем или подобных звонков от «Национального банка» необходимо обратиться в правоохранительные органы.