Сфера услуг является одной из наиболее востребованных в Казахстане. При этом казахстанцы могут сталкиваться с фактами некачественного сервиса. О том, что можно требовать у услугодателя и как правильно защитить свои права, читайте в материале Qogamnews.kz.KZ.
Каждый казахстанец является потребителем тех или иных бытовых услуг. Например, к ним относятся:
- парикмахерские и салоны красоты;
- ателье по пошиву одежды и обуви, различные ремонтные мастерские;
- бани, сауны и зоны отдыха;
- кафе, рестораны и так далее.
То есть это все платные услуги, которые казахстанцы могут получить за свои деньги.
Но иногда качество этих услуг может оказаться плохим, а клиенту отказываются возмещать ущерб. Что делать в подобных ситуациях, рассказали в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.
Как правильно подать жалобу
Согласно пункту 1 статьи 35 закона «О защите прав потребителей», казахстанцы, обнаружив недостатки в оказанной услуге, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;
- скидки за оказанную услугу;
- повторного оказания услуги;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
Обычно претензию можно предъявить на месте и сразу получить один из указанных вариантов компенсации за некачественную услугу. Например, так обычно действует возврат испорченных продуктов в магазине.
Но если казахстанцам отказывают в возмещении или исправлении недостатков, то первое, что необходимо сделать – обратиться с письменной претензией к услугодателю, включая электронную и обычную почту. То есть надо сделать так, чтобы заявление было принято.
В свою очередь, услугодатели обязаны рассмотреть претензию и дать ответ (положительный или мотивированный отказ) в течение 10 дней с момента ее получения.
Но если за этот период от предпринимателей не поступит какой-либо ответ или будет дан немотивированный отказ, то казахстанцы могут подать в суд или обратиться в уполномоченные органы.
Напомним, что в 2021 году количество жалоб от казахстанцев выросло до 25,2 тыс. за год. То есть рост составил 20,5%.
При этом наиболее проблемными отраслями экономики, в части которых больше всего поступает жалоб, оказались: розничная торговля (55,3%), бытовые услуги (15,2%), электронная торговля (5,3%), ЖКХ (4,3%) и авиаперевозки (1,8%).
Оригинал статьи: