Если уж приезжать в Европу, то только для того, чтобы стать успешным! В этой статье я расскажу вам о том, какое можно выбрать направление для того, чтобы создать стартап в европейской стране. Я буду говорить исключительно о стартапах потому что в Европе существуют различные программы, которые позволяют молодым компаниям и что уж даже проектам с потенциалом получить и визу и даже финансовую поддержку.
Итак, если вы хотите чтобы ваш проект или компания могут потенциально претендовать на место в Европе, давайте познакомимся с популярными направлениями.
Что такое стартап
Стартап – это молодая инновационная компания с сильным потенциалом развития. Эти компании развиваются в сфере новых технологий, часто в Интернете. Благодаря Интернету у стартапов теперь есть возможность очень быстро выходить на большие рынки по всему миру.
Что такое Tech Start-up
Tech Start-up – это это компания, целью которой является вывод на рынок технологических продуктов или услуг. Эти компании поставляют новые технологические продукты или услуги или поставляют существующие технологические продукты или услуги по-новому.
Если вы хотите создать консалтинговую компанию, создавать сайты, дизайн, открывать ресторан или парикмахерскую — все это уже существующие сервисы и в них нет ничего нового.
А вот каким может быть стартап с потенциалом :
- Сервис, позволяющий создать сайт самостоятельно без разработчиков за 10 минут
- Приложение, которое позволяет людям брать в аренду luxury brands, продавать свою luxury brands одежду и делиться идеями о дизайне одежды на заказ
- Голосовой помощник на базе искусственного интеллекта для компаний
- устройства для отслеживания и мониторинга респираторного здоровья людей Данные автоматически передаются в мобильное приложение пользователя, что позволяет ему и врачу принимать соответствующие решения и оказывать медицинскую помощь.
- Роботизированные мобильные устройства для помощи людям с ограниченными возможностями конечностей. Эти роботизированные руки работают с программным обеспечением и помогают своим пользователям легко справляться с повседневными задачами.
Вы поняли, ваша компания должна привнести какое-то новшество. Впрочем быть Tech start-up еще недостаточно, желательно попасть и в трендовые направления, которые в данный момент популярны на европейском рынке.
Вот какие они на сегодняшний день.
Экология
Несмотря на то, что экологические проблемы касаются всего мирового населения, тем не менее европейский потребитель относится к экологическим вопросам более осознанно, а значит и продавать продукцию или сервис, связанный с экологией будет проще на этом рынке. Например, появляются такие компании, где можно взять абонемент на покупку деревьев, каждый месяц деревья будут посажены, а владелец сможет получить заработок с продажи фруктов или например, компании, которые создали технологию хранения энергии для поддержки возобновляемых источников энергии. Такие стартапы называют eco-friendly start-ups, их очень любят инвесторы.
Рекрутинг
В Европе огромная нехватка квалифицированных специалистов в новых технологиях, поэтому продвинутые современные компании стараются всячески привлекать сотрудников, создавать им хорошие условия для работы. Компаниям приходится сталкиваться с такими проблемами в найме сотрудников как:
- Нежелание работать на постоянном контракте, а вместо этого быть фрилансером
- Желание работать исключительно удаленно
- Поиск смысла в работе, потеря интереса к позициям в компаниях, которые не служат большой цели
Таким образом на европейском рынке стали появлятся различные решения по привлечению и удержанию сотрудников. Например, сайты на которых компании рассказывают о том, какая у них команда, какие условия и как здорово у них работать.
Так же появляются решения, которые помогают сократить процесс найма, снизить стоимость процесса найма и так далее.
Анализ Данных (Big Data)
Мы знаем, что мир в данный момент переполнен всевозможной информацией и задача современных стартапов найти подход к оптимизации и эксплуатации данной информации в коммерческих целях. Так, например появляются платформы искусственного интеллекта для сбора, анализа и использования спортивных данных, позволяющая тренерам оптимизировать свою работу. Или решения, которые буквально революционизирует взаимосвязь между брендом и потребителем, интегрируя бизнес-аналитику в запуск новых продуктов, привлекая новых потребителей и открывая новые рынки.
Еще один повсеместный тренд — это искусственный интеллект (Artificial Intelligence)
Этот тренд уже буквально повсюду и во всех компаниях. Если у вас есть решение, каким-то образом даже самым косвенных связанное с искусственным интеллектом у вас есть все шансы подать заявку в европейский инкубатор и возможно получить предпринимательскую визу. Например, мне понравилось решение, где можно ответить на определенное количество вопросов и искусственный интеллект просчитывает и советует какая бы тебе подошла профессия.
Бизнес-Инкубатор
Бизнес-инкубатор, также называемый инкубатором или бизнес-питомником, представляет собой структуру поддержки для создания бизнеса. Инкубатор предоставляет консультации и финансовую поддержку.