Часто жертвами различных видов мошенничества становятся лица пенсионного возраста. При этом злоумышленники могут использовать не только телефонные звонки, но и придумывать различные акции. Подробнее об этом читайте в материале Qogamnews.kz.KZ.
Согласно сообщению Комитета по защите прав потребителей, в некоторых случаях казахстанцы пенсионного возраста становятся жертвами злоумышленников после посещения демонстраций оздоровительных и массажных процедур.
Так, с декабря прошлого года по январь 2022 года 29 человек обратились в ведомство и сообщили о нарушении их прав. При этом казахстанцам были навязаны большие кредиты с использованием их ЭЦП.
Как действует схема обмана
Согласно сообщению ведомства, казахстанцев завлекали рекламой бесплатного оздоровительного массажа на якобы японском оборудовании – специальных массажных накидках на кресла. При этом от них требовалось только оставить отзыв и получить подарки.
Демонстрацию и процедуры проводили в больших залах ресторанов.
После этого казахстанцам активно рекламировали эти массажные накидки на кресла. По заверениям злоумышленников, их стоимость составляла 1 192 000 тенге.
Затем проводился розыгрыш лотереи, победители которой якобы получали исключительную возможность приобрести товар и другие подарки.
Получив призы, казахстанцы подписывали документы для отчета и уезжали домой. Однако позже выяснялось, что на их имя был оформлен кредит, а полученные «призы» оказались покупкой.
Как указывается в источнике, кредиты оформлялись сотрудниками компании через смартфоны казахстанцев с оформлением и использованием ЭЦП пенсионеров.
В свою очередь подписанные казахстанцами документы на самом деле являлись договорами о купле-продаже товара в кредит на срок от 2,5 до 4 лет. Их сумма составляла от 720 600 тенге до 834 400 тенге.
При этом сами массажные кресла оказались китайского производства и оцениваются в других магазинах в пределах 72 990 тенге.
В результате разбирательств, судебного решения о возврате денежных средств смогли добиться только 14 жертв обмана.
Напомним, что ранее мы рассказывали о том, как вернуть деньги за платные услуги в Казахстане.
Так, в первую очередь потребителям необходимо подать письменную претензию к услугодателю. Они могут требовать:
- безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;
- скидки за оказанную услугу;
- повторного оказания услуги;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
Если в течение 10 дней не будет предоставлен ответ или дан отказ без обоснования, то казахстанцы могут обратиться в суд.
Оригинал статьи: