• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Пятница, 28 ноября, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Прочее

Крушение самолета Bek Air: чиновники заявили о косвенной ответственности пилотов 29 апреля 2022, 17:08

by Optimism.kz
29.04.2022, 17:08
in Прочее

Крушение самолета Bek Air под Алматы могло произойти из-за отсутствия противообледенительной обработки. Как сообщил директор Департамента по расследованию происшествий на транспорте МИИР Болат Наурзалиев, решение по обработке принимают командиры воздушного судна, передает Qogamnews.kz.

«Есть такой документ, во всем мире он принят, но у нас на сегодня нет такого нормативного четкого акта еще по обработке самолета, это называется концепцией чистого крыла. Самолет должен быть чистым, поэтому они должны были принять одно единственное решение — полностью обработать (самолет). (…) Решение по обработке самолета принимает командир воздушного судна. Сейчас на нем уже нет этой ответственности, это называется человеческий фактор», — сообщил Наурзалиев во время брифинга в МИИР. 

При этом спикер уточнил, что даже в случае смерти человека (пилота) косвенная ответственность за случившееся «на нем обязательно есть».

«Косвенная ответственность на нем обязательно есть. Он принял такое решение. Они (пилоты. — Прим.) совместно принимали решение. Но я хочу сказать, что в частных компаниях зачастую ограничивают, ставят в определенные рамки: вот ты тут обработай, а здесь не нужно. Потому что это очень дорогое удовольствие. Стоит в разных компаниях по-разному, к примеру, 15-20 тысяч евро (чтобы один раз обработать воздушное судно. — Прим.)», —  пояснил Наурзалиев.

В свою очередь журналисты поинтересовались, почему за 30 лет в Казахстане так и не приняли документ, в котором были бы прописаны правила по обработке самолета.

Наурзалиев со своей стороны посоветовал журналистам обратиться с этими вопросами к Комитету гражданской авиации и в авиационную организацию.

«Те рекомендации, когда мы расследуем любые инциденты, авиационные происшествия, мы всегда пишем им рекомендации. Мы до сих пор не слышим от них ответа, понимаете? Мы давали рекомендации по определенным моментам, вот в месяце октябре, до сих пор нет ни ответа, ни привета. Поэтому я не знаю», — добавил Болат Наурзалиев. 

Ранее в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития заявили о завершении расследования авиапроисшествия с самолетом Fokker 100 компании Bek Air. Согласно заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения.

Расследование крушения самолета длилось более двух лет. Ранее в МИИР сообщали, что расследование в том числе задержала начавшаяся в 2020 году пандемия коронавируса.

Напомним, авиакатастрофа произошла 27 декабря 2019 года. Судно авиакомпании Bek Air попало в аварию недалеко от алматинского аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа, погибли 12 человек.

После авиакатастрофы Авиационная администрация Казахстана совместно с Главной транспортной прокуратурой провела внеплановую проверку деятельности авиакомпании Bek Air. По ее итогам были выявлены нарушения законодательства, влияющие на безопасность полетов. В связи с неисполнением АО Bek Air предписаний об устранении нарушений в соответствии с пунктом 5 статьи 12, подпунктом 10 пункта 2 статьи 16-9 закона «Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации» сертификат эксплуатанта Bek Air был отозван.

Также были отозваны сертификаты летной годности всех девяти воздушных судов Fokker АО Bek Air.

Мы открыли еще один Telegram-канал. О деньгах и казахстанском бизнесе. Подписывайтесь на Tengri Деньги!

Новости Алматы и мира — Qogamnews.kz

ShareShareSendShareTweet

Мошенник, оформивший кредиты на сумму более 40 млн тенге, осужден в области Жетісу

Внесены изменения в Правила субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства

Казахстан на глобальном IT-рынке: что решают кадры и образование

На Иви вышли все серии криминальной притчи «Жар» с Даниилом Воробьевым и Марком Эйдельштейном

Мясная ярмарка «Соғым-FEST» пройдет в выходные в Астане

Алматы усиливает архитектурно-градостроительный контроль в рамках реализации обновленного Генплана

Рекомендуем

На Иви вышли все серии криминальной притчи «Жар» с Даниилом Воробьевым и Марком Эйдельштейном

28.11.2025, 10:43

Мясная ярмарка «Соғым-FEST» пройдет в выходные в Астане

28.11.2025, 10:40

Алматы усиливает архитектурно-градостроительный контроль в рамках реализации обновленного Генплана

28.11.2025, 09:21

Профилактика бытового насилия: в Астане прошел особенный челлендж

28.11.2025, 08:20
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Мошенник, оформивший кредиты на сумму более 40 млн тенге, осужден в области Жетісу

28.11.2025, 11:46
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .