Автомобильная промышленность Казахстана развивается, несмотря на мировой кризис и логистику

Фото: Pixabay.com

В Казахстане продажи новых автомобилей за март выросли на 28%, когда в мире продажи снизились на 14%, передает Optimism.kz.

По данным Международной организации автопроизводителей OICA с января по декабрь 2021 года было продано 82,7 миллиона новых автомобилей. Несмотря на глобальный дефицит полупроводников, это на 5% выше, чем в 2020 году. Следует отметить, что рост продаж новых автомобилей по сравнению с 2020 годом вполне предсказуем, так как из-за вспышки COVID-19 значительно снизилась возможность приобретения товаров. Пандемия коронавируса, начавшаяся в 2020 году затронула заводы по производству микросхем, вызвав нехватку микросхем из-за карантинных простоев заводов и фабрик, не говоря уже о проблемах с логистикой. Однако продажи 2021-го года снизились на 9,4%, по сравнению с 2019 годом, когда таких проблем еще не было.

В Европе продажи новых автомобилей в 2021 году выросли всего на 1% в сравнении с годом ранее, а вот в Азии, Океании и на Ближнем Востоке продажи выросли на 5,8%. В России рост составил 6,8%, в Италии — 6,4%, во Франции — 2%, в Испании — лишь 0,3%. За тот же период продажи в Китае, лидирующем по продажам новых автомобилей, в 2021 году выросли всего на 3,8%. В Германии и Корее пошел спад продаж на 9%, а в Японии на 3,3%.

Еще одним немаловажным и неблагоприятным для отрасли моментом был пожар в марте 2021 года на втором по величине в мире заводе по производству микросхем для автомобилей в Японии. На долю этого завода приходится более 20% всего рынка полупроводников. Кроме того, продажи автомобилей упали во всех странах и регионах, кроме Китая, рост в котором составил всего лишь 1,9% по сравнению с 2019 годом.

Изображение: Карина Бикинеева

Стоит отметить, что в Казахстане дефицит полупроводников и проблемы с логистикой из-за пандемии коронавируса не повлияли на рост продаж новых автомобилей. В нашей стране зафиксирован рост на 27,4% по сравнению с 2020 годом. Помимо этого, рост продажи новых автомобилей увеличился на 58,2% по сравнению с 2019 годом, когда пандемии еще не было.

Последние два года были чрезвычайно сложными для мирового автопрома, но отечественные компании продолжили развиваться в этом секторе. В марте 2022 года продажи новых автомобилей в Казахстане составили 10 800 единиц. По сравнению с мартом прошлого года рост от продаж стал на 28,3% больше.

Автомобильный завод Hyundai Trans Kazakhstan начал свою работу в 2020 году, став номером один по продажам на внутреннем рынке. Например, в категории продаж новых автомобилей в этом году автомобили Hyundai занимают первое место уже три месяца подряд, а в марте 2022 года доля автозавода достигла 30,1% от всех продаж новых автомобилей в Казахстане.

Изображение: Карина Бикинеева

При этом в мире ситуация намного хуже, чем в РК. Эксперты ожидали восстановления рынка и прекращения мирового автомобильного кризиса к весне-лету 2022 года, однако военные действия России в Украине ставят новые преграды в производстве чипов.

Украина обеспечивает почти половину мира редким газом неон, который необходим для производства чипов. Дефицит данного сырья может помешать восстановлению полупроводниковой промышленности.

Продажи новых автомобилей в мире уже снизились. Мартовский показатель составил 7,2 миллиона автомобилей, что на 14% меньше, чем годом ранее. В Китае продажи новых автомобилей упали на 6,3%, в Великобритании на 14,3%, в Германии 17,5%, в Южной Корее на 18,1%, а в Японии на 18,2%. Кроме того, большой спад зафиксирован в России на целых 62,9%. Министерство промышленности и торговли РФ может быть готово отказаться от обязательных требований безопасности для автомобилей, выпускаемых российскими автозаводами. По пессимистичному прогнозу российский автопром может вернуться к требованиям, которые действовали 15 лет назад.

Изображение: Карина Бикинеева

Для этого уже есть достаточные основания. Например, возникновения новой коронавирусной инфекции, а также очередная волна заболеваний в Китае. Стоит отметить, что в самом крупном в мире логистическом центре, целые города и регионы помещаются на карантин после выявления COVID-19. Нарушение логистических цепочек уже повлияло на глобальные поставки всех товаров из-за геополитического кризиса, вызванного Россией, включая санкционные ограничения, связанные с этой ситуацией.

Exit mobile version