Конкурсный отбор среди разработчиков новой транспортной модели, позволяющей предотвратить пробки в Алматы уже начался, передает Optimism.kz.
Пробки в Алматы уже давно доставляют неудобства как водителям, так и пассажирам. Конечно, данный вопрос неоднократно изучался чиновниками, но полного освобождения от пробок мегаполис не получил. В свою очередь на заторы в южной столице влияет множество факторов: рост самого города, недостаточность парковочных мест, плотная застройка новыми жилыми комплексами и многое другое. Возможно в этот раз проблема с пробками будет устранена.
По поручению Главы государства Министерство индустрии и инфраструктурного развития работает со Всемирным банком над реализацией проекта по разработке транспортной модели Алматинской агломерации. Проект сможет снизить нагрузку с транспортных потоков и улучшить городскую мобильность населения.
«Это современный цифровой инструмент, то есть большое программное обеспечение. С его помощью будут отслеживаться транспортные потоки в Алматы и близлежащих к нему поселках. Это можно будет делать в режиме реального времени. Программа будет смотреть, где улицы загружены, больше, а где — меньше. Она будет направлять автомобильные потоки в менее загруженные», — сообщили в МИИР.
Со слов представителя МИИР, для этой цели в онлайн-режиме будет возможность изменить таймер необходимых светофоров. Это позволит увеличить количество транспортных средств, проезжающих в одном направлении, и уменьшить количество заторов в другом направлении. Короче говоря, транспортное моделирование обеспечивает всестороннюю оценку и анализ всех возможных сценариев развития автомобильного сектора на территории населенного пункта.
Основной фокус чиновники направили на создание удобного транспортного сервиса для жителей города и области. Также они будут учитывать обеспечение экологической и транспортной безопасности. По плану транспортное моделирование будет предусматривать:
- доступ к рабочим, культурно-развлекательным и другим ключевым объектам агломерации.
- выбор перспективных вариантов городского пассажирского транспорта и упрощение маршрутов;
- соблюдение пропускных и провозных способностей транспортных коммуникаций объемам городского движения.
В модели трафика будут рассматриваться автопотоки в наиболее загруженных районах города Алматы и ближайших к мегаполису населенных пунктах. Проект планируют использовать до 2040 года, так как в будущем количество алматинцев и транспортных средств может измениться и уже не станет соответствовать прежним нормам.
В виду этой программы специалисты изучили международный опыт эффективного управления транспортными потоками и разработки интеллектуальных транспортных систем. К тому же первый этап тендерного процесса для определения разработчика транспортной модели Алматы уже провели. Были поданы заявки от 11 компаний, участвующих в подобных проектах в Германии, Испании, Италии, Израиле, Франции, Португалии, Корее, Турции, Индии и Российской Федерации.
«Процесс финансирования и проведения тендерных процедур по проекту будет осуществляться Всемирным банком. В соответствии с правилами организации, предварительная информация об этом проекте не будет разглашаться до тех пор, пока она не будет обнародована. Для этого необходимо дождаться конечных результатов конкурсных процедур», — заявил представитель министерства.
Первоначальная оценка определила шесть кандидатов для дальнейшего определения кандидата. В апреле эксперты Всемирного банка направили техническое задание программы для дальнейшего изучения.