Niantic сделала себе имя в индустрии мобильных игр благодаря устойчивый успех Покемон Го. Теперь компания надеется стать чем-то другим: платформой, на которой другие разработчики смогут создавать приложения дополненной реальности с учетом местоположения.
Этот план был в работе как минимум с 2018 года, но на этой неделе компания сделала большой шаг вперед с выпуском долгожданного программного обеспечения Niantic для картирования местоположения для AR, которое она называет системой визуального позиционирования или VPS в знак уважения к GPS. Технология делает так, что опыт AR может быть привязан к физическому местоположению, например, к фасаду здания или памятнику в парке, а не просто бесцельно плавать в поле зрения камеры телефона.
Разработчики теперь могут использовать VPS в качестве основной функции Расширенный SDK Lightship от Niantic, что также позволяет нескольким устройствам одновременно получать доступ к общему опыту дополненной реальности — например, к многопользовательской 3D-игре. По словам представителя Niantic Джонни Тоу, VPS будет бесплатным в течение начального периода публичного бета-тестирования, а затем в этом году он переключится на многоуровневую систему выставления счетов, основанную на количестве пользователей приложения в месяц.
В дополнение к VPS, Niantic на этой неделе также выпускает Campfire, социальную сеть на основе местоположения, которая интегрируется со своими играми и будущими приложениями, использующими Lightship. Campfire использует список друзей вашей учетной записи Niantic, чтобы показать их местоположение на карте, если они согласятся на это, а также близлежащие игровые события. Вы можете организовывать и принимать участие в реальных встречах для получения такого опыта, например, Покемон рейд и общение с другими игроками в группе. Цель Campfire состоит в том, чтобы не только сделать игры Niantic более социальными, но и предоставить другим разработчикам возможность сделать свои приложения на базе Lightship доступными для миллионов пользователей компании.
Для поддержки VPS Niantic собрала миллионы сканов телефонных камер реальных местоположений как Вход и Покемон Го игроки. Он утверждает, что имеет более 20 000 локаций, активированных VPS, по всему миру, а также карты с точностью до сантиметра для больших частей Сан-Франциско, Лондона, Токио, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Сиэтла.
С помощью этого уровня местоположения Niantic надеется предложить критически важную часть инфраструктуры для приложений AR, независимо от того, работают ли они на телефонах или, в конечном итоге, на умных очках. Компания взимает с разработчиков плату с больших баз пользователей за доступ к серверным аспектам Lightship, включая VPS и многопользовательские функции. Это дает Niantic потенциальный поток доходов помимо значительной суммы денег, которую она уже зарабатывает на Покемон Гохотя генеральный директор Джон Ханке не ожидает, что Lightship станет значительным источником дохода в ближайшем будущем.
Пару месяцев назад Niantic купил 8-ю стену, стартап, который продает инструменты разработки AR для Интернета, а не для нативных приложений для iOS или Android. Niantic планирует поддерживать работу 8th Wall и интегрировать Lightship, позволяя браузерным приложениям дополненной реальности получать доступ к своей картографической технологии. В то время как более крупные компании, такие как Meta и Snap, отдают приоритет инструментам разработки AR для своих собственных платформ, Ханке видит возможность предложить набор инструментов, который работает где угодно через веб-браузер.
«Наша цель — создать инструменты для людей, которые хотят создавать приложения, которые они могут запускать на разных платформах, которыми они владеют и контролируют», — говорит он. Грань. «И это не просто функции чужого сервиса, это на самом деле приложения, которые могут существовать сами по себе и вокруг которых могут быть построены целые компании».