Совместный европейско-российский проект марсохода припаркован

Похожие темы
  • Миссия марсохода Франклина на Марс

Решение принято. Европейский марсоход не будет летать на Красную планету в этом году.

Государства-члены Европейского космического агентства (ЕКА) официально проголосовали в четверг за приостановку совместной миссии с россиянами из-за войны на Украине.

Это создаст огромную техническую головную боль, но делегаты Совета ЕКА сочли, что альтернативы нет.

Ровер, собранный в Великобритании и названный Розалинд Франклин, будет храниться до тех пор, пока не будет найден способ доставить его на Марс.

Существует широкий спектр возможных вариантов — от ожидания возобновления международных отношений и сотрудничества с российским космическим агентством «Роскосмос» до поиска других партнеров, которые могут предоставить технологии, которых не хватает Европе, в частности США.

На данном этапе ничего не исключено и не исключено, но реально приостановка теперь задержит миссию на много лет.

«Принято решение, что этот запуск не может состояться, учитывая нынешние обстоятельства и особенно санкции, которые введены нашими государствами-членами», — сказал генеральный директор агентства Йозеф Ашбахер.

«Это делает практически невозможным, но и политически невозможным запуск [the rover] в сентябре.»

Одна из сложностей — узость возможных окон для запуска на Марс.

Это определяется выравниванием планет.

Миссия обычно получает пару недель каждые 26 месяцев, когда позиции благоприятны. Если окно пропущено, проект должен быть приостановлен на два года.

Решение Совета ЕКА теперь означает, что запуск Розалинды Франклин состоится не раньше конца 2024 года. Полгода, необходимые для полета между планетами, означают, что посадка не произойдет до середины 2025 года, опять же самое раннее.

Розалинд Франклин — второй этап космической программы России, состоящей из двух частей, официально известной как ExoMars.

Первая часть — это спутник, который был запущен к Красной планете в 2016 году. Он изучает атмосферу планеты и должен был служить телекоммуникационной ретрансляционной платформой для Розалинды Франклин, когда он прибыл.

Все элементы миссии вездехода практически построены и готовы к работе. Если бы на Украине не было войны, ее бы запустили на российской ракете, доставили бы на Марс космический корабль немецкой постройки, а затем доставили бы на поверхность Красной планеты с помощью российского посадочного механизма.

Подвеска заставила Esa потенциально искать новую ракету и новый посадочный модуль.

Для запуска робота в 2024 году может быть найдена еще одна нероссийская ракета, но найти западное оборудование для размещения корабля на поверхности планеты будет не так просто.

В Европе — и особенно в США — есть опыт создания такой системы спуска и посадки, но почти наверняка потребуется более двух лет для проектирования, сборки и испытаний, а это означает, что Розалинда Франклин, вероятно, не доберется до стартовой площадки раньше. 2026, возможно даже не раньше 2028.

Совет ЕКА был проинформирован о том, что в плане хранения ни космического корабля-пастуха, ни марсохода не было никаких проблем.

«У нас были первые размышления, и мы считаем возможным до конца этого десятилетия иметь оборудование, готовое к полетам», — сказал Дэвид Паркер, директор ЕКА по пилотируемым космическим полетам и робототехнике.

«Да, будет периодический ремонт и техническое обслуживание, особенно ультрачистая лаборатория в марсоходе. Возможно, некоторые компоненты устареют; есть несколько клапанов, которые изолируют лабораторию; вероятно, потребуется заменить батарею или, возможно, какие-то встроенные механизмы. в лабораторию, которые требуют смазки.

«Но первая оценка заключается в том, что это осуществимо», — сказал он BBC News.

Совет попросил промышленность рассмотреть все варианты и оценить их стоимость для будущего рассмотрения.

Наука Розалинды Франклин будет оставаться актуальной на протяжении всего этого десятилетия. Робот был разработан для бурения земли на 2 метра в поисках признаков жизни. На картах нет другой миссии, которая планирует сделать это.

Каким бы ни было решение, оно повлечет за собой дополнительные расходы для предприятия, стоимость которого уже превышает 1 млрд евро (с европейской стороны; российские расходы неизвестны). Только Великобритания инвестировала более 300 миллионов евро (250 миллионов фунтов стерлингов), причем большая часть этих денег была направлена ​​на производство вездехода.

Interpro — новости технологий и IT

Exit mobile version