Авиакомпании, в том числе Tui и EasyJet, отменили десятки рейсов в течение полугодового отпуска, а туристическая индустрия изо всех сил пытается набрать и обучить новый персонал достаточно быстро, поскольку спрос возвращается после пандемии.
Компании говорят, что сталкиваются с рядом проблем, включая нехватку персонала, ограничения управления воздушным движением, работы на взлетно-посадочной полосе и задержки в обслуживании в аэропортах.
Итак, каковы ваши права, если ваш рейс отменили?
Если вы летите из аэропорта Великобритании любой авиакомпанией, прибываете в аэропорт Великобритании рейсом авиакомпании ЕС или Великобритании или прибываете в аэропорт ЕС рейсом авиакомпании Великобритании, у вас есть ряд прав в соответствии с законодательством Великобритании.
То, на что вы имеете право, зависит от того, что вызвало отмену и за какое время вы были уведомлены.
Если нарушение произошло не по вине авиакомпании, а было вызвано «чрезвычайными обстоятельствами», которых нельзя было избежать, даже приняв все разумные меры, вы не имеете права на компенсацию.
Сюда входят такие проблемы, как экстремальные погодные условия или забастовки авиадиспетчеров.
Если ваш рейс отменен с уведомлением менее чем за две недели, вы можете потребовать компенсацию в зависимости от времени предложенного вам альтернативного рейса.
Сумма, на которую вы имеете право, также зависит от того, как далеко вы путешествовали. Например:
- Для рейсов на расстояние менее 1500 км, например из Глазго в Амстердам, вы можете запросить до 220 фунтов стерлингов на человека.
- Для рейсов протяженностью более 3500 км, например из Лондона в Нью-Йорк, вы можете запросить до 520 фунтов стерлингов на человека.
Если ваш рейс подпадает под действие британского законодательства, ваша авиакомпания должна позволить вам выбрать между получением возмещения или выбором альтернативного рейса.
Вы можете получить свои деньги обратно за любую часть билета, которую вы не использовали. Таким образом, если вы забронировали обратный рейс, а исходящий этап отменен, вы можете получить полную стоимость обратного билета.
Если вы все же хотите путешествовать, ваша авиакомпания должна найти для вас альтернативный рейс. Если другая авиакомпания прилетает в пункт назначения значительно раньше или есть другие подходящие виды транспорта, то вы имеете право вместо этого быть забронированным на этот альтернативный транспорт.
Если ваш рейс отменен, авиакомпании также должны предоставить вам другую помощь, пока вы не сможете вылететь в пункт назначения.
Это включает:
- Разумное количество еды и напитков (часто в виде ваучеров)
- Способ для вас общаться (часто путем возмещения стоимости звонков)
- Бесплатное проживание, если вам нужно остаться на ночь, чтобы вылететь на следующий день
- Транспорт до места проживания и обратно
Если ваша авиакомпания не может организовать помощь, вы имеете право организовать ее самостоятельно и потребовать возмещения расходов позже. В этом случае Управление гражданской авиации советует людям сохранять чеки и не тратить больше, чем необходимо.
Вы имеете право на такую же помощь, если ваш рейс задерживается более чем на два часа.
Вы также можете потребовать компенсацию если ваш рейс прибывает в пункт назначения с опозданием более чем на три часа. Опять же, сумма зависит от того, как далеко вы летите.
Если вы задерживаетесь более чем на пять часов и больше не хотите путешествовать, вы можете получить полный возврат средств.
Если вы забронировали пакетный тур в компании, которая является членом Abta, и ваш рейс отменен, вы имеете право на подходящий альтернативный рейс или полный возврат средств.