Porsche укрепляет свои связи с Rimac, производителем электрических суперкаров, участвуя в раунде инвестиций в размере 500 миллионов долларов для хорватского стартапа. Porsche не раскрыла точную сумму, которую она инвестировала в Rimac, за исключением того, что это была «восьмизначная сумма». И Porsche не будет иметь контрольного пакета акций Rimac, сохранив свою ранее раскрытую 20-процентную долю в компании.
С годами Porsche сблизился с Rimac, купив акции компании и создав совместное предприятие управлять бугатти после того, как Volkswagen передал право собственности стартапу. Сегодняшние инвестиционные новости являются последним признаком того, что Porsche положительно оценивает будущее Rimac. Порше также принадлежит контрольный пакет акций Greypкомпания по производству электрических горных велосипедов, также основанная генеральным директором Rimac Мате Римаком.
«Мы рады, что у Rimac появились новые видные инвесторы, и мы с оптимизмом смотрим на дальнейшее развитие этой замечательной компании», — говорит Лутц Мешке, заместитель председателя правления Porsche AG и член правления по финансам и информационным технологиям. . Другие инвесторы включают Vision Fund 2 SoftBank и Goldman Sachs Asset Management.
Компания Rimac была основана в 2009 году Мате Римаком в гараже как предприятие, состоящее из одного человека. За последние несколько лет компания стала очень желанным брендом, и многие автопроизводители, в том числе Porsche, Hyundai и Bugatti, обратились к стартапу с просьбой помочь в создании собственных электрических суперкаров.
Это не большой вопрос, почему это так. Прошедший год, Rimac выпустил Nevera, четырехмоторный, 1914 лошадиных сил, демонстрация электрического абсурда, с максимальной скоростью 258 миль в час и способностью разгоняться от 0 до 60 миль в час менее чем за две секунды. Ожидается, что Nevera станет самым быстрым спортивным автомобилем из когда-либо созданных, ранее этот титул принадлежал Bugatti Chiron.
Благодаря новому финансированию Rimac планирует нанять 200 дополнительных сотрудников в 2022 году и инвестировать в расширение своих производственных мощностей для «крупномасштабных проектов». Rimac — производитель небольших объемов, который в настоящее время выпускает всего несколько автомобилей каждый месяц. Компания установила лимит на Nevera в 150 единиц.
Тем не менее, у Rimac есть «амбициозные планы роста на ближайшие годы», — сказал Мате Римак в своем заявлении, поблагодарив Porsche за вотум доверия.