15 июня 1987 года CompuServe представила гифка, способ обмена изображениями или анимированными последовательностями изображений в любом месте. Невероятная портативность покойный Стив Уилхайт «формат графического обмена» сделал его идеальным холстом для вирусных мемов.
Теперь компания Looking Glass также пытается сделать голограммы легко переносимыми.
«Представьте, что мы находимся в параллельной вселенной, и каждый когда-либо снятый фильм был цветным, но каждый человек смотрел его в черно-белом», — говорит соучредитель и генеральный директор Looking Glass Шон Фрейн. «Это ситуация, в которой мы находимся с 3D».
Он говорит, что если вы добавите все фильмы компьютерной графики, скриншоты видеоигр, 3D-модели и фотографии в портретном режиме — и, да, NFT — существуют сотни триллионов фрагментов 3D-контента, которые мы когда-либо видели только в 2D.
Вот почему его компания по производству голографических дисплеев представляет «Look Glass Block»: новый формат изображения, позволяющий заглянуть внутрь 3D-сцены, даже если вы просматриваете ее на обычном плоском экране. Он основан на веб-стандартах, поэтому вы можете просматривать их в любом современном веб-браузере, как GIF или JPEG.
С Блоками вы просто проводите пальцем по «изображению», чтобы получить 3D-эффект параллакса, позволяя вам «увидеть» глубину 3D. Вы даже можете открыть веб-браузер в гарнитуре виртуальной реальности, а затем нажать кнопку «Войти в виртуальную реальность», чтобы перенестись в виртуальную комнату, где вы сможете осмотреть ее в полном стереоскопическом 3D. Как будто вы находитесь в мини-галерее искусств.
Но самое замечательное в Blocks то, что вам не нужно верить мне на слово. Мы встроили некоторые из них Прямо здесь в этой истории. Вы уже пробовали провести пальцем по изображению плитки шоколада?
На самом деле, мы делимся произведением оригинального искусства из Грань иллюстратор Алекс Кастро впервые в 3D:
Видите ли, мой коллега Алекс создает кучу своих работ в Blender, создавая целую 3D-сцену, через которую вы можете летать, как в видеоигре, если хотите. Но поскольку у нас нет хорошего способа поделиться этим в Интернете, ему обычно приходится делать плоское 2D-изображение или, может быть, анимированный гиф его работы.
Вот 2D-версия, которую мы опубликовали на Грань, неделю назад сегодня:
Ниже вы найдете другую версию, в которой Looking Glass использовала немного художественной лицензии для создания эффекта, подобного диораме, все из тех же файлов Blender.
Посмотрите внимательно, как вы очень медленно проводите мышью или пальцем по изображению. Видите, как он делает паузу с каждым шагом? Это связано с тем, что каждый Блок состоит из 100 фрагментов 3D-сцены, каждый из которых представляет собой изображение, снятое с разных точек зрения. Это также означает, что ваше устройство должно загружать все эти изображения к моменту прокрутки, так что это не в яблочко низкая пропускная способность. Фрейн говорит, что размер блока может составлять 2 МБ или 50 МБ, если он предназначен для просмотра в разрешении 8K.
Во многих отношениях представленные здесь технологии не являются чем-то новым. Использование параллакса для создания иллюзии 3D на 2D-экране на самом деле является старой техникой, которая используется как уловка каждые десять лет или около того. Вы могли загружать приложения для первых смартфонов, демонстрирующие эту идею, и Amazon даже пытался продать целый телефон вокруг этой концепции.. (Тяжело рухнуло.) Facebook использует 3D-трюк с параллаксом если вы также загружаете фотографии в портретном режиме.
Вы даже можете найти такие вещи в Интернете, если хорошо поискать. На самом деле, Фрейн говорит, что Блоки построены на основе сотен открытых веб-стандартов. WebXR. (Компания планирует внести улучшения в WebXR, но еще не сделала этого.)
Что потенциально делает блоки особенными, так это то, что они живут в контейнере, который может масштабироваться на любое устройство с любым разрешением в любом месте — и так же легко делиться ими. Просто отправьте кому-нибудь ссылку или вставьте блок HTML-кода на свой веб-сайт, и они тоже смогут его использовать.
Вот HTML-код, который мы использовали, например, для рисунка Алекса, который живет в простом iframe:
А вот ссылка вы можете поделиться в любом месте в Интернете:
https://host.glass/view?shortcode=947
«Мы действительно считаем, что это недостающий элемент», — говорит Фрейн. Итак, сегодня компания открытие пилотной программы где создатели 3D могут зарегистрироваться, чтобы превратить свой контент в блоки, начиная с элементов, созданных в Blender, Unity и Unreal. Открытое бета-тестирование начнется этим летом.
На данный момент преобразование 3D в блочное представляет собой процесс. Насколько я понимаю, такие вещи, как «удобная документация», все еще находятся в планах. У компании есть плагины для Blender, Unity и Unreal, но Алекс должен был отправить свою работу непосредственно в Looking Glass для окончательного мастеринга, и компания сделала только эту часть процесса неофициально.
По словам Looking Glass, со временем он расширится до «C4D, Zbrush, Procreate, nerfies… даже фотографий в портретном режиме для iPhone и Android». (Я никогда раньше не слышал о нервах, но они кажутся довольно крутыми.) Фрейн говорит, что компания даже создала прототип голографического видеоконтента, где вы могли бы, скажем, посмотреть стереоскопический 3D-трейлер к следующему фильму. Аватар фильм на Аватар домашнюю страницу и получить несколько точек зрения на действие.
Если вы еще не поняли, я очень взволнован всем этим. Но есть одна вещь, которую я не могу понять и не уверен, что она разобралась в Looking Glass, — это бизнес-модель. Фрейн считает, что сила Блоков заключается в их распространении в открытой сети, но он также ясно понимает, что Зазеркалье будет тот, на котором размещен контент, поэтому блоки немного больше похожи на вставку YouTube, чем на GIF или JPEG, которые вы можете разместить где угодно.
Означает ли это, что мы закончим тем, что будем смотреть рекламу в начале ролика, как на YouTube, прежде чем сможем увидеть голограммы? Я настаивал на этом с Фрейном, и он этого не исключил — только то, что он считает свою компанию лучшим управляющим, чем, скажем, Мета.
«Я думаю, мы все знаем, что неинтересно в нынешнем Интернете и в том давлении, которое создается в мире… это возможность сделать что-то другое», — говорит он мне. «Если это будет настолько большим, как мы думаем, носителем перехода от плоской земли 2D к 3D, мы обязаны изо всех сил стараться избежать некоторых ошибок, которые произошли в предыдущих переходах. ».
Но Looking Glass планирует сделать это бизнесом, а не просто способом продать больше своих голографических дисплеев, которых сейчас в мире около 20 000. «Конечно, некоторые элементы будут платными», — говорит Фрейн, добавляя, что надеется поговорить с создателями во время пилотной программы о том, как может работать монетизация. (Сообщество NFT кажется особенно готовым чтобы охватить что-то вроде Блоков.)
Для тех, у кого есть настоящий дисплей Looking Glass — это продукт, за которым мы следили годами, наблюдая, как он трансформировался из большая коробка к открытая призма к опять коробка и, совсем недавно, небольшой вертикальный дисплей Разработанный для того, чтобы вы могли видеть свои фотографии смартфона в портретном режиме в 3D — Фрейн предполагает, что его голографические дисплеи будут лучшим способом просмотра блоков в течение некоторого времени. Но хотя он не продает эти дисплеи себе в убыток, он признает, что его компания из 50 человек еще не приносит прибыли, и считает, что голографическое программное обеспечение может стать вторым «маховиком» для развития бизнеса.
«Наше оборудование — лучший способ просмотра голограмм, наше программное обеспечение — лучший способ поделиться голограммами». Во всяком случае, это идея.
Нам просто нужно посмотреть, приживутся ли Блоки и примут ли их платформы социальных сетей или отвергнут — возможно, в пользу создания своих собственных.