Министр транспорта отклонил просьбу авиационной отрасли разрешить им нанимать рабочих из-за рубежа, сообщили Би-би-си инсайдеры в авиации.
Компании запросили специальные иммиграционные визы для иностранных рабочих на встрече с Грантом Шаппсом в среду.
Тысячи отдыхающих столкнулись с тем, что на этой неделе их планы на поездку были сорваны из-за отмены рейсов и задержек в аэропортах.
В этом виновата недоукомплектованность кадрами, считают эксперты.
Краткосрочный перерыв и юбилейный уик-энд в дни государственных праздников — первое серьезное испытание, с которым столкнулась отрасль с тех пор, как в марте были сняты все ограничения на поездки, связанные с Covid. По данным авиационной компании Cirium, в период с 27 мая по 5 июня запланировано около 27 000 рейсов из Великобритании.
Тем не менее, отрасль изо всех сил пыталась нанять персонал для замены тех работников, которые потеряли работу или покинули сектор во время Covid.
Это привело к длинным очередям в аэропортах для прохождения контроля безопасности, регистрации багажа или задержкам с получением багажа.
Руководители отрасли предположили г-ну Шаппсу, что одним из возможных решений может быть разрешение работникам из ЕС закрывать огромное количество рабочих вакансий, поскольку туристический сектор приближается к пиковым летним каникулам в июле и августе.
Руководители задались вопросом, почему некоторые творческие отрасли могут получить специальные визы, а авиация — нет.
Понятно, что правительство рассматривало изменения в Список дефицитных профессий но министры отвергли эту идею.
Некоторые из профессий, включенных в список правительства, включают графических дизайнеров, ИТ-специалистов, поваров и артистов балета.
Вместо этого в преддверии летних каникул создается рабочая группа, «для совместной работы над общими проблемами».
В Министерстве транспорта от комментариев отказались.
Стив Хипи, исполнительный директор туристической фирмы Jet2, обвинил Brexit в нехватке персонала.
«Брексит увел сотни тысяч, если не миллионы людей с рынка труда, и это, несомненно, оказывает влияние», — сказал он Би-би-си.
После задержек в аэропортах на этой неделе пассажирам рекомендуется взять с собой в отпуск только одну ручную кладь и не регистрируйте багаж, чтобы избежать задержек.
Профсоюз GMB, представляющий работников авиации, заявил, что если люди не сдают багаж, это «ограничит сбои». Пол Чарльз, исполнительный директор консалтинговой компании PC Agency, сказал: «Чем меньше сумка, тем меньше времени вы проводите в очередях на досмотр».
По данным отраслевой организации Airlines UK, до Covid в аэропортах и авиакомпаниях по всей Великобритании работало около 140 000 человек.
За последние два года только из британских авиакомпаний было уволено более 30 000 сотрудников.
В настоящее время рынок труда Великобритании имеет рекордное количество свободных вакансий и самый низкий уровень безработицы почти за 50 лет.
Рейсы, вылетающие в четверг, похоже, прошли без особых происшествий в Гатвике, Хитроу и Манчестере. В четверг из Великобритании вылетит 2746 рейсов, что соответствует 479 383 доступным местам. Амстердам, Дублин и Майорка являются лучшими направлениями.
Хотя пассажиры снова сообщают о длинных очередях в Манчестере в социальных сетях, признаков отмены нет.
Tui сказал, что все его рейсы теперь выполняются в обычном режиме после трудной недели для крупнейшего туроператора Великобритании.
Он отменил шесть рейсов в день из Манчестера на весь июнь, пытаясь ограничить влияние уровня персонала в Swissport, который предоставляет наземные услуги для Tui.
BA и easyJet также отменили рейсы.
Tui говорит, что 80% тех, у кого были отменены рейсы, теперь перебронировали билеты после того, как некоторые из их магазинов были открыты до полуночи, чтобы пассажиры могли найти альтернативу.