Tim Hortons использовала свое мобильное приложение для сбора «огромных объемов данных о местоположении» пользователей, включая отслеживание посещения ими конкурирующих кофеен, говорится в сообщении канадского органа по надзору за соблюдением конфиденциальности. Вчера Управление уполномоченного по вопросам конфиденциальности Канады опубликовало результаты расследование 2020 года в сеть кофе и пончиков, требуя удалить все оставшиеся данные о местоположении и ограничить будущий сбор. Тим Хортонс, по словам комиссии, согласился ввести правила.
Полный отчет описывает широкая, агрессивная попытка вывести поведение клиентов Тима Хортона, чтобы нацелить на них рекламу, хотя компания, по-видимому, никогда не использовала данные для этой цели. В нем отмечается, что в мае 2019 года Tim Hortons обновил свое мобильное приложение, чтобы получать подробные и частые обновления местоположения с телефонов пользователей. Американская платформа для геозон Radar проанализировала закономерности в данных, чтобы сделать вывод о том, где люди жили, когда работали и когда путешествовали. Его почти постоянный сбор противоречил заявлениям о том, что он собирал информацию о местоположении только тогда, когда приложение было открыто, и обновлял свои раскрытия только тогда, когда в Финансовая почта опубликовал статью разоблачение подробного сбора данных, что спровоцировало расследование комиссии.
Согласно записям, рассмотренным комиссией, Тим Хортонс искал данные для поддержки отчетов о тенденциях, в которых говорилось, что клиенты переключаются на своих конкурентов, а по мере развертывания пандемии COVID-19 отслеживал сдвиги из центра города в сторону пригородов. . Его анализ с помощью радара генерировал «событие» всякий раз, когда пользователи посещали одного из девяти конкурентов Тима Хортона, включая McDonald’s, Starbucks и Second Cup Café. Он также проверял, когда люди посещали крупные спортивные объекты, и помечал, когда люди уходили и возвращались на свои рабочие места. Комиссия установила, что Radar генерирует в среднем около 10 событий в день для каждого пользователя.
Tim Hortons, по-видимому, рассматривал возможность использования этих данных для запуска специальных рекламных предложений в зависимости от того, где находятся пользователи, но в итоге переориентировал свои усилия и использовал их только для широкого анализа на основе тенденций. Комиссия отмечает, что, даже если данные не использовались, они все равно хранились по умолчанию в течение года — и хотя они должны были быть анонимными, многочисленные исследования показывают, что идентифицировать людей на основе якобы анонимных данных несложно. Тим Хортонс прекратил программу в 2020 году, через несколько дней после объявления о расследовании.
Многие приложения для смартфонов отслеживают перемещения пользователей, в том числе те, которые предоставлять третьим лицам широкий доступ к этим данным. Некоторые рестораны даже открыто рекламируют свои программы отслеживания. В 2018 году Burger King воодушевил людей чтобы загрузить приложение и заказать вопперы со скидкой, когда вы находитесь рядом с McDonald’s. А Скиф стол отчет того же года обнаружил, что многие приложения ресторанов отслеживали пользователей, не раскрывая явно практику. Но Тим Хортонс, по-видимому, больше не один из них. В нем говорится, что его приложение теперь использует данные о местоположении только для определения ближайших мест для размещения мобильных заказов, и комиссия «не обнаружила доказательств обратного».