Судя по спутниковым фотографиям, проанализированным Associated Press, строительство самого современного авианосца Китая на сегодняшний день близится к завершению, поскольку эксперты предположили, что судно может быть спущено на воду в ближайшее время.
Недавно разработанный авианосец Type 003 строится на верфи Jiangnan к северо-востоку от Шанхая с 2018 года. Спутниковые снимки, сделанные Planet Labs PBC 31 мая, показывают, что работа над судном близка к завершению.
Запуск был долгожданным и представляет собой то, что аналитический центр Центра стратегических и международных исследований назвал «основным моментом в продолжающихся усилиях Китая по модернизации и символом растущей военной мощи страны».
CSIS отмечает в отчете, что Китай часто сочетает военные вехи с существующими праздниками и годовщинами. Предполагается, что судно может быть спущено на воду уже в пятницу, чтобы совпасть с национальным фестивалем лодок-драконов, а также с 157-й годовщиной основания верфи Цзяннань.
На спутниковых снимках хорошо видна палуба авианосца. На снимке, сделанном во вторник через тонкие облака, оборудование позади авианосца, по-видимому, было снято, что является шагом к затоплению всего сухого дока и спуску судна на воду. Фотографии, сделанные ранее в этом месяце, показали, что работа продолжается.
Облачность не позволяла спутникам Planet Labs делать снимки верфи со среды по пятницу.
Министерство национальной обороны Китая не сразу ответило на запрос о комментариях.
Хотя о запуске не было объявлено, государственная газета Global Times во вторник опубликовала статью, в которой цитировались сообщения о том, что он «может быть запущен в ближайшее время».
Он добавил, что в апреле ВМС Китая выпустили рекламный ролик о программе авианосца страны, «в котором подразумевалось, что скоро будет официально представлен третий авианосец страны».
Хотя, по оценкам Министерства обороны США, авианосец не будет полностью готов к эксплуатации до 2024 года, сначала ему необходимо пройти обширные морские испытания, авианосец пока является самым передовым из Китая. Как и в случае со своей космической программой, Китай крайне осторожно подходит к разработке авианосцев, стремясь применять только проверенные и отработанные технологии.
Его разработка является частью более широкой модернизации вооруженных сил Китая, стремящегося расширить свое влияние в регионе. У Китая уже есть самый большой флот в мире по количеству кораблей, но он не приближается к возможностям ВМС США.
Среди прочего, ВМС США остаются мировым лидером в области авианосцев, и их силы могут собрать 11 атомных кораблей. В составе ВМФ также имеется девять десантных кораблей, которые также могут нести вертолеты и истребители вертикального взлета.
Ожидаемый запуск нового китайского авианосца связан с усилением внимания США к региону, включая Южно-Китайское море. Обширный морской регион был напряженным, потому что шесть правительств претендуют на весь или часть стратегически важного водного пути, через который ежегодно проходит около 5 триллионов долларов США в мировой торговле и который содержит богатые, но быстро сокращающиеся рыбные запасы и значительные подводные месторождения нефти и газа.
Китай был самым агрессивным, заявляя о своих претензиях практически на весь водный путь, его островные особенности и ресурсы.
Военно-морской флот США провел военные корабли мимо удерживаемых Китаем искусственных островов в море, которые оборудованы взлетно-посадочными полосами и другими военными объектами. Китай настаивает на том, что его территория простирается до этих островов, в то время как военно-морской флот заявляет, что проводит там миссии, чтобы обеспечить свободный поток международной торговли.
Когда-то военно-морской флот Китая в основном представлял собой прибрежные силы, но в последние годы он расширил свое присутствие в Индийском океане, западной части Тихого океана и за его пределами, создав свою первую зарубежную базу за последнее десятилетие в стране Африканского Рога Джибути, где США, Япония и другие также сохраняют военное присутствие.
Авианосец является вторым авианосцем китайской разработки после корабля типа 002, который в настоящее время проходит ходовые испытания. Другой его авианосец — это модифицированный бывший советский корабль, купленный в виде корпуса в Украине и переоборудованный в течение нескольких лет в качестве экспериментальной платформы, которая, тем не менее, обладает значительной боевой мощью с авиакрылом истребителей китайского производства, разработанных на основе российского Су-33.
Помимо того, что это самый большой из трех авианосцев, новый класс Type 003 оснащен катапультной системой запуска, которая «позволит ему поддерживать дополнительные истребители, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и более быстрые полеты и, таким образом, расширять досягаемости и эффективности его палубной ударной авиации», — говорится в ежегодном отчете Министерства обороны США Конгрессу о вооруженных силах Китая в ноябре.
«В частности, авианосцы КНР (Китайской Народной Республики) и планируемые последующие авианосцы, когда они будут введены в строй, расширят зону действия противовоздушной обороны за пределы досягаемости береговых и корабельных ракетных комплексов и позволят действовать оперативным группам на все более дальних дистанциях», Министерство обороны заявило, добавив, что «возникающая потребность китайского флота в наземных ударных системах морского базирования также повысит способность КНР проецировать мощь».
Существующие китайские авианосцы весят примерно вдвое меньше, чем американские самолеты класса Nimitz, и водоизмещением около 100 000 тонн при полной загрузке.
Эксперты из базирующейся в Вашингтоне CSIS, которая наблюдает за строительством в течение многих лет, заявили в ходе анализа в четверг различных спутниковых изображений Maxar Technologies, также сделанных во вторник, что меньшее судно было перемещено с пути авианосца, и что вода сейчас частично заполняет часть сухого дока.
Но, по их словам, еще предстоит проделать большую работу, прежде чем судно сможет покинуть док.
«Лестницы, которые рабочие используют для доступа к авианосцу, а также опорные конструкции и другое оборудование, окружающее корабль, необходимо будет убрать», — говорится в сообщении CSIS. «Кессон, который разделяет сухой док на сегменты и позволяет работать одновременно на нескольких судах, также будет открыт, чтобы вода могла заполнить весь сухой док».
The Wall Street Journal впервые опубликовал изображения судна, сделанные Maxar из анализа CSIS.
——
Гамбрелл сообщил из Дубая, Объединенные Арабские Эмираты.
77news.kz — свежие новости Казахстана