Covid-19: Япония вновь открывается для туристов, но со строгими правилами

Аннабель Лян
Деловой репортер

Neasa Ronayne планирует впервые посетить Японию в этом году.

Она заплатила более 3500 фунтов стерлингов (4390 долларов США) за 16-дневный тур, так как в соответствии с ограничениями, введенными в стране из-за Covid-19, ей не разрешается передвигаться в одиночестве.

Но г-жа Ронейн, которая живет в Великобритании, все еще стремится совершить поездку.

«Это будет мой первый раз в Японии, а также мой первый раз в Азии. Я с нетерпением жду этого. Я смотрел [Japanese reality TV show] Terrace House, чтобы выучить несколько фраз, — сказала она.

Она не одна. Несколько туристических агентств сообщили Би-би-си, что наблюдают скачок запросов об отдыхе в Японии, хотя строгие правила страны по-прежнему не допускают некоторых посетителей.

Япония была в значительной степени закрыта для иностранных посетителей с 2020 года, поскольку она ввела одни из самых жестких в мире ограничений Covid-19. И даже сейчас, когда в пятницу он открывает свои границы для туристов почти из 100 стран и регионов, он вводит новые ограничения.

Это включает в себя требование для путешественников быть частью пакетного тура. Они также должны купить медицинскую страховку и носить маски во всех общественных местах, в том числе на улице.

Согласно правилам, туристы также должны будут избегать так называемых «трех C»: закрытых пространств, людных мест и тесного контакта.

Ранее на этой неделе Японское агентство по туризму заявило, что лидеры туров должны сопровождать посетителей «от входа до отъезда», напоминая им о требованиях Covid, таких как ношение масок.

«Гиды должны часто напоминать участникам тура о необходимых мерах профилактики инфекций, включая ношение и снятие масок, на каждом этапе тура», — говорится в 16-страничном руководстве агентства, опубликованном во вторник.

«Даже на открытом воздухе ношение масок должно продолжаться в ситуациях, когда люди разговаривают в непосредственной близости», — добавили в ведомстве.

Тем не менее, туристические агентства отмечают всплеск интереса к посещению страны.

Сингапурская компания Chan Brothers Travel заявила, что получила заказы на 50 туристических групп в Японию, каждая из которых включает до 30 человек.

Его представитель Джеремайя Вонг сказал Би-би-си, что запросы «поступают в геометрической прогрессии» с тех пор, как было объявлено об открытии Японии.

«Чтобы наверстать время, потерянное за последние два года или более, путешественники без колебаний отправляются в свой долгожданный отпуск», — сказал г-н Вонг.

Но он не уверен, когда состоится первый постпандемический тур компании в Японию: «Потенциально самый ранний отъезд будет после середины июля из-за необходимости подачи заявления на получение туристической визы… для всех путешественников».

Зара Бенчейх, управляющий директор Intrepid Travel, сказала, что существует «огромный неудовлетворенный спрос на посещение Японии».

Ее фирма надеется возобновить свои туры, которые охватывают такие популярные направления, как гора Фудзи, с августа. Но г-жа Бенчейх сказала, что она все еще находится в процессе получения одобрения от японских властей.

Япония в течение последних двух лет запрещала большинству иностранных посетителей, поскольку она ввела меры по замедлению распространения Covid-19. В прошлом году иностранным гостям даже запретили посещать отложенные Олимпийские игры 2020 года в Токио.

Ранее в этом году страна ослабила ограничения на поездки для иностранцев и деловых путешественников.

В прошлом месяце Япония заявила, что удвоит дневной лимит для прибывающих из-за рубежа до 20 000 человек.

Эта «скромная стратегия открытия» не принесет большой пользы японской экономике, которая является третьей по величине в мире, сказал Кентаро Кояма, главный экономист Deutsche Bank Japan.

«Реакция правительства была довольно запоздалой. Стареющее японское население больше боится инфекции, чем другие страны», — сказал г-н Кояма.

До пандемии туризм был крупным бизнесом в Японии: в 2019 году страну посетили рекордные 31,9 млн иностранных гостей. В прошлом году их было менее 250 000 человек.

Но туристической индустрии этого когда-то популярного азиатского направления еще предстоит пройти путь к восстановлению.

Рэд Саппани сообщила Би-би-си, что отказалась от планов посетить Японию в следующем месяце из Австралии из-за ограничений.

«Мы не заинтересованы в пакетном туре — это не то, как мы любим путешествовать», — сказала она.

Ванпинг Ау, управляющая туристическим агентством TokudAw, ориентированным на Японию, сказала, что ее компания не получила ни одного бронирования, несмотря на то, что каждый день получает два-три запроса.

«У нас пока нет окончательного бронирования, поскольку никто не хочет брать на себя обязательства», — сказала она.

Г-жа Ав добавила: «Я часто слышу фразу «Мы не хотим быть морскими свинками».

Вас также могут заинтересовать:

Financial Times Kazakhstan — новости экономики и мира

Exit mobile version