Забастовка южнокорейских дальнобойщиков началась в понедельник уже седьмой день, став испытанием для нового президента страны и усилив давление на четвертую по величине экономику Азии, которая уже столкнулась с давлением стагфляции.
Забастовка дальнобойщиков, объединенных в профсоюзы, стремящихся повысить заработную плату, нанесла вред портам, таким как Пусан, в экспортно-динамо-экономике, прервав отгрузку компонентов и готовой продукции для автомобильной, сталелитейной, цементной и ликероводочной промышленности.
Сталелитейная компания POSCO планирует остановить некоторые заводы с понедельника из-за нехватки места для хранения неотгруженной продукции. Автопроизводитель Hyundai Motor сократил производство на некоторых линиях.
Длительная трудовая борьба может стать испытанием для президента Юн Сук Ёля, политического новичка, вступившего в должность пять недель назад, что может отвлечь его от его консервативной повестки дня и повысить риск долгосрочного антагонизма с могущественными профсоюзами.
Ожидается, что в понедельник сотни забастовщиков присоединятся к примерно 100, собравшимся в воскресенье у главных ворот огромного заводского комплекса Hyundai Motor в южном городе Ульсан недалеко от Пусана, сообщил представитель профсоюза.
Десятки были задержаны полицией, сообщают местные СМИ, но их протест до сих пор носил в основном мирный характер. Профсоюз и правительство Юна встречались четыре раза, но не смогли прийти к соглашению.
Протестуя против резкого роста цен на топливо и требуя гарантий минимальной заработной платы, около четверти из 22 000 членов профсоюза грузовых дальнобойщиков, по оценкам, приняли участие в забастовке в воскресенье, сообщило министерство земель.
Министерство призвало дальнобойщиков вернуться к работе, но заявило, что постарается отразить их требования в законодательном процессе и продолжит попытки положить конец конфликту посредством диалога с профсоюзом.
Водители грузовиков требуют продления субсидий, срок действия которых истекает в этом году и которые гарантируют минимальную заработную плату при росте цен на топливо. Правительство говорит, что вопрос о внесении изменений в законодательство зависит от парламента.
Поскольку мировая экономика борется с узкими местами в поставках, любое длительное замедление производства и поставок чипов, нефтехимии и автомобилей может усилить опасения по поводу роста инфляции и замедления роста.
Инфляция в Южной Корее в этом году достигнет 24-летнего максимума в 4,8%, заявила на прошлой неделе Организация экономического сотрудничества и развития, при этом прогноз роста снизился до 2,7% с декабрьского прогноза в 3,0%.
(Отчетность Чунсика Ю; редактирование Уильяма Малларда)