ЕС усиливает код дезинформации на фоне опасений России о фейковых новостях

Европейский союз расширяет свой кодекс практики по дезинформации, привлекая к работе больше технологических компаний, помимо Google, Twitter и родительской Meta компании Facebook, а также добавляя меры по предотвращению получения прибыли онлайн-поставщиками фальшивых новостей.

В четверг исполнительная комиссия ЕС обнародовала обновление своего добровольного кодекса четырехлетней давности, которое вместе с широкими новыми правилами, разрабатываемыми для цифровых компаний, активизирует усилия по борьбе с распространением ложной информации в блоке из 27 членов.

Лидеры ЕС встревожены расцветом дезинформации на онлайн-платформах, в частности, связанной с пандемией COVID-19 и российской пропагандой на фоне войны в Украине. Кодекс показывает усилия Европы по борьбе с фейковыми новостями, в то время как официальные лица в США мало что сделали для сдерживания их распространения.

Дезинформация «является растущей проблемой в ЕС, и мы действительно должны принять более решительные меры», — заявила журналистам в Брюсселе вице-президент Еврокомиссии Вера Юрова.

Она сказала, что это обновление появилось, когда Россия использует дезинформацию в качестве оружия в рамках своей войны в Украине, «но также когда мы видим атаки на демократию в более широком смысле».

Компании, которые подписываются под кодексом ЕС, соглашаются принять меры, направленные на сокращение дезинформации. Им придется подавать регулярные отчеты о том, выполняют ли они свои обещания, хотя наказания мало.

Однако этот кодекс подкрепляется предстоящим Законом ЕС о цифровых услугах, широкомасштабным пересмотром свода цифровых правил блока, который включает требования к технологическим гигантам по устранению «системных рисков» на своих платформах, включая распространение дезинформации, под угрозой. крупных штрафов.

Около 33 онлайн-платформ, технологических компаний и групп гражданского общества в настоящее время подписались под добровольным кодексом, что вдвое больше, чем год назад. Новейшие дополнения включают принадлежащий Amazon сервис потоковой передачи видеоигр Twitch, платформу для обмена видео Vimeo и социальную сеть Clubhouse, предназначенную только для аудио.

Компании, которые ранее зарегистрировались, включают Google, Facebook и материнскую компанию Instagram Meta, Twitter, TikTok и Microsoft. Другие крупные технологические компании, такие как Amazon и Apple, по-прежнему отсутствуют. Также отсутствуют такие приложения, как Telegram, социальная сеть и платформа для обмена сообщениями, где широко распространена дезинформация российского правительства.

К ним также присоединились группы по проверке фактов и свободе прессы, а также рекламные компании.

Кодекс включает в себя меры, предотвращающие показ рекламы рядом с поддельным новостным контентом, чтобы материал нельзя было использовать для заработка.

Производители дезинформации зарабатывают большие деньги, как и онлайн-платформы и индустрия цифровой рекламы, и «код разрушит эту модель финансирования», — сказала Юрова.

Также существуют требования большей прозрачности политической рекламы, например добавление ярлыков; сокращение манипулятивных методов, таких как автоматические учетные записи ботов; и предоставление пользователям инструментов для распознавания и пометки ложной информации, чтобы ее можно было удалить.

77news.kz — свежие новости Казахстана

Exit mobile version