Китай спустил на воду третий, самый современный авианосец под названием «Фуцзянь».

Китай в пятницу спустил на воду свой третий и самый современный авианосец с шанхайской верфи Jiangnan Shipyard с новыми боевыми системами, которые, по мнению экспертов, быстро догоняют Соединенные Штаты.

По сообщению государственного информационного агентства Синьхуа, корабль, получивший название «Фуцзянь», является первым в Китае спроектированным и построенным авианосцем с катапультами.

По данным Центра стратегических и международных исследований (CSIS) из Вашингтона, его система запуска с помощью электромагнитной катапульты представляет собой серьезное обновление по сравнению с менее совершенной системой типа трамплина, используемой на кораблях Ляонин и Шаньдун, двух его предшественниках. бак.

Новая система, аналогичная той, что используется на авианосцах США, позволит Китаю запускать из провинции Фуцзянь более разнообразные самолеты быстрее и с большим боезапасом.

В дополнение к системе запуска «Фуцзянь» оснащен блокировочными устройствами, а его полное водоизмещение составляет более 80 000 тонн, сообщает «Синьхуа», добавив, что после спуска на воду корабль проведет швартовные испытания и навигационные испытания.

Мэтью Фунайоле, старший научный сотрудник китайского проекта CSIS, ранее сообщил CNN, что новый корабль станет первым современным авианосцем китайских военных.

«Это довольно значительный шаг вперед», — сказал он. «Они действительно взяли на себя обязательство создать программу авиаперевозчика и продолжают раздвигать границы того, что они могут сделать».

Китай называет свои авианосцы в честь своих прибрежных провинций: Ляонин на северо-востоке и Шаньдун на востоке. Фуцзянь на юго-востоке является ближайшей к Тайваню провинцией, отделенной проливом, ширина которого в самом узком месте составляет менее 80 миль (128 км).

Правящая Коммунистическая партия Китая претендует на суверенитет над самоуправляющейся демократией Тайваня, несмотря на то, что никогда не управляла ею. Китайский лидер Си Цзиньпин неоднократно заявлял, что «воссоединение» Китая и Тайваня неизбежно, и отказывался исключать применение силы.

В настоящее время Китай обладает крупнейшими военно-морскими силами в мире, а авианосцы являются основными кораблями флота любой крупной державы. Массивные корабли, по сути, представляют собой мобильную авиабазу, позволяющую быстро и в долгосрочной перспективе перебрасывать самолеты и вооружение на театр боевых действий.

Наращивание военно-морского флота Китая происходит на фоне растущей геополитической напряженности в отношениях с США, которые при президенте Джо Байдене стремятся укрепить связи с союзниками и партнерами в Азиатско-Тихоокеанском регионе, чтобы противостоять растущему экономическому влиянию и военной мощи Пекина.

В прошлом году Пекин возмутился пактом о безопасности между США, Великобританией и Австралией под названием AUKUS, соглашением, согласно которому три страны будут обмениваться военной информацией и технологиями для формирования более тесного оборонного партнерства в Азии. Военно-морские учения, в которых приняли участие участники возрожденного неформального диалога между США, Японией, Австралией и Индией, известного как Quad, еще больше встревожили Пекин.

МОРСКОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО

Первый китайский авианосец «Ляонин» был недостроенным кораблем советской эпохи, который Пекин купил у Украины в 1998 году, модернизировал и окончательно сдал в эксплуатацию в 2012 году.

Китайские военные использовали технологические знания, полученные на этом корабле, для создания своего первого отечественного авианосца «Шаньдун», который поступил на вооружение в декабре 2019 года.

Но хотя два первоначальных авианосца Китая увеличили его военно-морскую мощь, их возможности по-прежнему сильно отставали от американских, у которых в общей сложности 11 кораблей на вооружении.

Кроме того, и «Ляонин», и «Шаньдун» базировались на устаревшей советской технике. Эти два авианосца использовали систему запуска с трамплина, при которой самолеты просто взлетали с небольшой рампы, в то время как американские авианосцы используют более совершенную катапультную систему для запуска своих самолетов.

Самолеты, запускаемые с помощью катапульты, могут подниматься в воздух быстрее и с большим количеством топлива и боеприпасов, что дает им преимущество перед самолетами, запускаемыми с трамплина, которые полагаются на собственную мощность при взлете.

Однако, несмотря на передовую систему запуска, Фунайоле из CSIS сказал, что все еще есть признаки того, что китайский авианосец отстает от своих американских коллег, у которых больше катапульт, больше воздушных путей и больше лифтов, что позволяет быстрее развертывать самолеты.

Все авианосцы США также имеют атомную энергетику, в то время как Фуцзянь, как полагают, работает на обычной паровой силовой установке, что, по словам Фунайоле, ограничит его досягаемость. «(Хотя) сейчас это может быть меньшим фактором для Китая, поскольку многие его интересы сосредоточены в ближнем море», — сказал он.

После запуска Fujian необходимо будет протестировать и полностью оснастить, прежде чем он будет готов к вводу в эксплуатацию и официальному вводу в эксплуатацию.

Первоначально министерство обороны США предполагало, что авианосец будет готов к активной эксплуатации к 2023 году, но теперь оно отодвинуло эту дату на 2024 год.

Авианосцу «Шаньдун» также потребовалось два года с момента запуска в 2017 году до его окончательного ввода в эксплуатацию в 2019 году.

Даже США столкнулись с трудностями при использовании той же системы на своем последнем авианосце USS Gerald R. Ford, что привело к длительным задержкам развертывания.

77news.kz — свежие новости Казахстана

Exit mobile version