Как титаны мира социальных сетей, Facebook и TikTok часто вызывают сравнение. Но пока Facebook в настоящее время переоснащение своего приложения, чтобы оно больше походил на своего нового конкурентаTikTok говорит, что не планирует становиться большим синим.
Говоря с CNBC, президент TikTok по глобальным бизнес-решениям Блейк Чандли прояснил различия между двумя компаниями: «Facebook — это социальная платформа. Они построили все свои алгоритмы на основе социального графа. Это их основная компетенция. У нас нет». Он добавил: «Мы — развлекательная платформа… Разница существенная. Это огромная разница».
(Под «социальным графом» Чандли имеет в виду данные, которые отслеживают связи между людьми, которые такие компании, как Facebook, генерируют для отображения наших отношений.)
И Чендли узнает. До переход на TikTok в 2019 году, он был исполнительным директором Facebook в течение 12 лет, руководя глобальными партнерствами компании. Чендли сказал CNBC что его опыт работы в Facebook — в частности, преодоление потенциальной угрозы со стороны неудавшейся социальной сети Google, Google+, — научил его тому, что TikTok выиграет в своей нынешней битве.
«Вы помните, когда Google создавал Google+, — сказал Чендли. Он говорит, что в Facebook «в то время у нас были военные комнаты. Это было большое дело. Всех это беспокоило». Однако со временем стало ясно, что Google+ потерпит неудачу, поскольку «ценность Google заключалась в поиске, а Facebook действительно хорош в социальных сетях».
Сказал Чендли: «Теперь я вижу то же самое. […] Мы действительно хороши в том, что делаем. Мы раскрываем эти культурные тенденции и этот уникальный опыт, который люди получают в TikTok. У них просто не будет этого на Facebook, если только Facebook полностью не откажется от своих социальных ценностей, чего я просто не думаю, что это произойдет».
Эти комментарии, конечно, следует воспринимать с долей скептицизма. Работа руководителей компании состоит в том, чтобы рекламировать свой продукт, в том числе отличать то, что они делают, от конкурентов. И хотя TikTok, безусловно, не фокусируется на социальных связях, он также не игнорирует их преимущества. (По моему опыту, TikTok очень хочет получить доступ к вашей контактной книге и использовать эту сеть, чтобы вы больше оставались в приложении.)
Тем не менее, описывая TikTok как развлекательное, а не социальное приложение, возможно, компания надеется, что сможет избежать некоторых проблем, с которыми сталкивается Facebook. Или, что более вероятно, он просто найдет совершенно новые собственные проблемы.