Подразделение коммерческих грузоперевозок Volvo тестирует полуприцепы на водородных топливных элементах в надежде опередить развивающиеся технологии. С топливными элементами, созданными CellCentric, совместным предприятием Volvo и Daimler Truck Automotive Group, Volvo утверждает, что ее грузовики способны проехать 1000 километров (около 621 мили) и могут быть заправлены менее чем за 15 минут.
Volvo Trucks «разрабатывает эту технологию уже несколько лет», — сказал президент компании Роджер Альм. в заявлении на этой неделе. Альм сказал, что водородные топливные элементы будут пригодны для перевозки на дальние расстояния и могут работать в странах с ограниченной инфраструктурой зарядки аккумуляторов. Компания начала строительство аккумуляторных электромобилей в 2018 году, но они до сих пор не используются в США. Альм говорит, что теперь с грузовиками на водородных топливных элементах он ожидает роста поставок чистого водорода в ближайшие пару лет.
Транспортные средства на водородных топливных элементах и аккумуляторные электромобили (BEV) похожи в том, что они оба приводятся в движение электродвигателем, но первый вырабатывает электроэнергию из сжатого водорода, который он перевозит, а второй накапливает электроэнергию, вырабатываемую местной энергосистемой. Обе технологии не производят выбросов «в выхлопной трубе», что означает, что они не выделяют углерод в процессе движения. Но могут быть значительные выбросы в зависимости от метода транспортировки газообразного водорода на станции, в то время как BEV так же чисты, как и электросеть, на которую они опираются, что может варьироваться от зеленых источников, таких как солнечная энергия, или грязных источников, таких как уголь.
Препятствие для автомобилей на водородных топливных элементах продолжает оставаться скудная доступность заправочных станций. В настоящее время в США работает менее 60 станций, и все они находятся в Калифорнии. А также согласно веб-сайту Калифорнийского партнерства по топливным элементамколичество водородных заправочных станций увеличится до чуть более 100 к середине 2023 года.
Наиболее жизнеспособным вариантом использования транспортных средств на водородных топливных элементах являются коммерческие грузовые перевозки. С новым грузовиком Volvo компания присоединяется к автопроизводителям, таким как Toyotaкоторая возглавляет технологию коммерческого и пассажирского применения, а также GM, которая работа с Navistar на полуприцепе на 500 с лишним миль а также использует технологию строить мобильные электростанции.