• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Четверг, 18 сентября, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Прочее

«Туарегу» 20 лет. Главное из жизни модели в мире и Казахстане

by Optimism.kz
22.06.2022, 20:04
in Прочее

Вольфсбург отнюдь не был первопроходцем в области кроссоверостроения у себя на родине, хотя в зачёте немецкой фирмы ранее прописались лифтованный хетч Golf Country (1990-1991) с полноприводной трансмиссией, а также армейские внедорожники спартанского вида: Iltis (1978–1988) и Тур 82 (1939–1945), он же «кюбельваген». Более того, конкуренты из Mercedes-Benz и BMW гораздо оперативнее вывели на рынок собственные SUV аналогичного класса: M-Class (1997) и X5 (1999) соответственно. После мировой премьеры в декабре 2002-го на следующий год кроссовер пошёл в серию.

Принято считать, что рождение будущего «Туарега» было вызвано решением правления Volkswagen приподнять уровень становой марки, приблизив «фольксвагены» к более престижным Audi. Реализовать в жизнь поставленную задачу планировалось за счёт внедрения в неизменно возглавляемую VW Passat производственную линейку ещё более крупных и комфортабельных машин. Вот так на свет появились полноразмерный седан Phaeton и Touareg.

Замыслы фольксвагеновского директората совпали с желанием руководства аффилированной с концерном (но сохранявшей полную независимость) компании Porsche обзавестись собственным вседорожником, получившим позже имя Cayenne. А ещё в чём однозначно сошлись коллеги, так это в том, что новый автомобиль, невзирая на полный привод, высокий клиренс и повышенную в сравнении с седаном схожих размеров массу, должен рулиться как спорткар. Неудивительно, что совместную рабочую группу из трёх с лишним сотен инженеров и узких специалистов возглавил опытный технарь из Porsche Клаус-Герхард Вольперт, работавший там с 1984 года.

Расхожее мнение, что «Кайенн» сделали из «Туарега», неверно — обе машины проектировались параллельно-одновременно.

Сотрудники Volkswagen отвечали за разработку и компоновку полноприводной трансмиссии, а люди Porsche — за подвеску, ходовые качества и управляемость, при этом каждая из марок создала для кроссоверов собственную линейку двигателей. Исключение — 3.2-литровый фольксвагеновский V6, который ставился в низовые версии Cayenne. Дизайн, разумеется, немецкие фирмы разрабатывали раздельно. Хотя у представителей первого поколения обеих машин имелись и общие детали, рамы и боковые двери в частности.

“Туарегу” 20 лет. Главное из жизни модели в мире и Казахстане

С некоторой задержкой к дуэту присоседилась Audi, что вылилось в создание бегемотоподобного Q7, напрочь лишённого спортивных амбиций семейного автомобиля, зато с более просторным салоном и увеличенной колёсной базой.

В рамках проекта была сконструирована с нуля новая для обеих марок платформа с продольным расположением двигателя, мощным несущим кузовом с подрамниками, полностью независимыми подвесками всех колёс на двойных поперечных рычагах как в базовом варианте с пружинами, так и в опционально пневматическом с возможностью регулировки дорожного просвета. Наличие постоянного полного привода с раздаточной коробкой передач и блокируемым межосевым дифференциалом дало основание представителям местного дилера именовать Touareg внедорожником, что можно было услышать и в ходе казахстанской презентации в 2004 году с площадки «Меркура» в Алматы. Как говорится, и я там был, мёд-пиво пил ©.

“Туарегу” 20 лет. Главное из жизни модели в мире и Казахстане
2004 год. Знакомство с первыми «туарегами» в Казахстане. За таблички вместо госномеров тогда полиция не наказывала

В обзорах отмечалась подчёркнуто миролюбивая внешность кроссовера: никаких стальных бамперов, кенгурятников, подножек, багажников с люстрой, противотуманок. Даже запаска и та в багажнике. Лезть в непроходимые дебри на нём не рекомендовалось, хотя советы экспертов оказались не указ некоторым экспериментаторам.

Да, действительно, неразумно лезть в конце ноября в поля Костанайской области на летних шинах с чисто шоссейным протектором. Но ехать надо было. Липкая грязь моментом обволокла колёса, превратив их в нечто похожее на шоколадные пончики. Фактически не имея зацепа, Touareg, кряхтя всеми своими помощниками да в самом верхнем положении подвески, пёр по обильно пропитанной дождём степи. Мощности 3.2 V6 и правильного распределения момента электроникой как между осями, так и между колёсами хватало! А действительно неразумным в той истории было отношение к запаске. Базовая таблеточка с протектором, как у болида Формулы-1, ещё и в спущенном виде, не подозревала, что может понадобиться не только на европейских автобанах. Но это уже другая история.

Тимур Еникеев

“Туарегу” 20 лет. Главное из жизни модели в мире и Казахстане

В целом Touareg принял на себя много внимания со стороны настоящих путешественников и любителей помесить грязь. Даже сложилось впечатление, что полмира желали проверить его внедорожные возможности. Покуда, как говорится, не порвётся. Touareg был и рекордсменом по подъёму на высоту. Команда искателей приключений на серийном автомобиле 29 января 2005 года поднялась по склону самого высокого в мире вулкана Охос-дель-Саладо до высоты 6080 м. Рекорд продержался два года, пока его не побил куда более лёгкий Suzuki Samurai.

“Туарегу” 20 лет. Главное из жизни модели в мире и Казахстане

Поскольку не было уверенности в корректном произношении названия машины, в ряде стран по заказу Volkswagen демонстрировались видеоролики с рекомендованной фонетикой — twah-regg. На том, каким боком к европейской машине привязано племя берберских кочевников-туарегов, внимание особо не акцентировалось. Главное, что имя звучит сочно и небанально.

Одним из самых экзотичных воплощений фольксвагеновского кроссовера, который априори не рассматривался в качестве военного автомобиля, стала экспериментальная бронированная модификация Frettchen («хорёк») на базе Touareg V6 TDI весом пять с половиной тонн, предназначенная для разведывательной деятельности, перевозки офицеров и некрупных грузов. И с негласной оговоркой об эксплуатации подальше от зоны прямых боевых действий, из-за чего машина заслужила в немецкой прессе прозвище «генеральское такси».

“Туарегу” 20 лет. Главное из жизни модели в мире и Казахстане
VW Touareg Frettchen

У первых «туарегов» была широченная моторная гамма: от самого массового V6 объёмом 3.2 л до 6-литрового W12 среди бензиновых и от 5-цилиндрового рядника объёмом 2.5 л до V10 5.0 среди дизельных! Такого ассорти не было даже у «баварцев». Кто успел попробовать TDI V10, по сей день с восторгом отзываются о неожиданной динамике. Впрочем, как выстреливал с места даже 3-литровый турбодизельный V6, память авторов этого текста сохранила. TDI-версии официально продавались и у нас, несмотря на очень уж сомнительную солярку в те времена на АЗС.

“Туарегу” 20 лет. Главное из жизни модели в мире и Казахстане

Минувшие годы подтвердили удачность концепции «Туарега», продажи которого взмыли вверх в середине 2000-х, измеряясь пятизначными цифрами и доныне, что является достойным показателем для весьма недешёвой машины. Да и смена трёх поколений говорит о стабильном спросе, в первую очередь на домашнем рынке ЕС, поскольку Штаты Touareg покинул в 2017 году в пользу ещё более габаритного и помеcтительного фольксвагеновского кроссовера Atlas. Число близких и дальних «родственников» VW Touareg даже пошло в прирост — теперь на общекорпоративной платформе MLB вместе с ним, помимо уже привычных Porsche Cayenne и Audi Q7, выпускаются такие модели, как Audi Q8, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.

“Туарегу” 20 лет. Главное из жизни модели в мире и Казахстане
Групповой портрет к 20-летию модели

Однозначно положительная репутация у машины и на вторичном рынке, где самыми популярными остаются представители первого поколения 2002–2010 годов выпуска, невзирая на уже солидный возраст и чисто ваговские «болячки». Доступность и уровень комфорта делают своё дело. Разумеется, в Казахстане стали популярнее машины с обычной пружинной подвеской ввиду её простоты и с бензиновым мотором 3.2 с цепным приводом ГРМ. Японский 6-ступенчатый автомат вполне себе надёжен, особенно если меняли в нём масло. На редкость живучей оказалась кожа кресел в машинах первого поколения — салоны даже 20-летних машин выглядят неплохо! И отнюдь не живучее матовое покрытие у пластиковых деталей. Это заметно на кнопках на панели приборов, руле и дверях. Ну и электроника — горящие индикаторы о неисправности в щитке приборов, дань всем современным Volkswagen, — уже воспринимается как норма.

Любит, кстати, эти машины и ворьё. Снять дорогую фару можно в два счёта. Такая же история и у Cayenne. Только фара у Porsche ещё дороже.

“Туарегу” 20 лет. Главное из жизни модели в мире и Казахстане

На данный момент на Alfacar.kz предлагается свыше 400 «туарегов», начиная с ветеранов с запредельным пробегом и заканчивая новьём финальной генерации стоимостью свыше 50 млн тг.

Кстати, последнее поколение можно было видеть в заводском камуфляже в Казахстане в 2018-м: из Братиславы (Словакия) пролегал маршрут тестового пробега через нашу страну в Пекин (Китай), где 23 марта состоялась мировая премьера нового «Туарега».

“Туарегу” 20 лет. Главное из жизни модели в мире и Казахстане

Но новые «туареги» в Казахстане уже не расходятся из автосалонов так, как это было с первым поколением и его рестайлинговой версией в нулевых. За весь 2021 год продано всего 73 автомобиля.

Alfacar — автомобильный портал

ShareShareSendShareTweet

Крупный канал поставки наркотиков перекрыт в Экибастузе

Включение Скальных мечетей Мангистау в Список всемирного наследия ЮНЕСКО — на личном контроле Президента

В Казахстане будет введено регулирование цифровых финансовых активов

Около 400 тонн продукции представят на ярмарке в Астане аграрии Абайской и Атырауской областей

Аким Алматы поручил внедрять цифровые технологии в управлении энергосистемой

Казахстан утверждает национальные стандарты внедрения искусственного интеллекта в образование

Рекомендуем

Около 400 тонн продукции представят на ярмарке в Астане аграрии Абайской и Атырауской областей

18.09.2025, 10:07

Аким Алматы поручил внедрять цифровые технологии в управлении энергосистемой

18.09.2025, 10:02

Казахстан утверждает национальные стандарты внедрения искусственного интеллекта в образование

18.09.2025, 10:01

CAWS 2025: время роста, время лидеров!

18.09.2025, 09:50
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Крупный канал поставки наркотиков перекрыт в Экибастузе

Крупный канал поставки наркотиков перекрыт в Экибастузе

18.09.2025, 10:28
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

1xbet.kz Акция!!
  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .