Хаос в аэропортах: европейские путешествия сталкиваются с сокращениями из-за пандемии

Очереди в аэропорту длинные, а потерянный багаж накапливается. Это лето будет хаотичным для путешественников в Европе.

Лиз Морган прибыла в амстердамский аэропорт Схипхол за 4,5 часа до своего рейса в Афины, обнаружив, что очередь на проверку безопасности уходит из терминала в большую палатку вдоль дороги, прежде чем вернуться обратно в главное здание.

«В очередях пожилые люди, есть дети, младенцы. Ни воды, ничего. Никаких вывесок, никто не помогает, нет туалетов», — сказал Морган, который из Австралии и пытался сэкономить время в понедельник, зарегистрировавшись онлайн и приняв только ручная кладь.

Люди «не могли добраться до туалета, потому что, если вы выходили из очереди, вы теряли свое место», — сказала она.

После двух лет ограничений из-за пандемии спрос на поездки резко вырос, но авиакомпании и аэропорты, которые сократили рабочие места в разгар кризиса COVID-19, изо всех сил пытаются не отставать. В разгар летнего туристического сезона в Европе пассажиры сталкиваются с хаосом в аэропортах, в том числе с длительными задержками, отменой рейсов и головной болью из-за потери багажа.

Схипхол, самый загруженный аэропорт Нидерландов, урезает количество рейсов, заявив, что тысячи мест авиакомпаний в день превышают пропускную способность, которую могут обслуживать сотрудники службы безопасности. Голландский перевозчик KLM извинился за задержку пассажиров в этом месяце. Могут пройти месяцы, прежде чем в Схипхоле будет достаточно персонала, чтобы ослабить давление, заявил в четверг Бен Смит, генеральный директор альянса авиакомпаний Air France-KLM.

Лондонские аэропорты Гатвик и Хитроу просят авиакомпании ограничить количество рейсов. Дисконтный перевозчик easyJet отменяет тысячи летних рейсов, чтобы избежать отмен в последнюю минуту и ​​в ответ на ограничения в Гатвике и Схипхоле. Североамериканские авиалинии обратились к начальнику транспорта Ирландии с требованием принять срочные меры по устранению «значительных задержек» в аэропорту Дублина.

По данным авиационной консалтинговой компании Cirium, в течение одной недели в этом месяце было отменено около 2000 рейсов из крупных аэропортов континентальной Европы, причем на Схипхол приходится почти 9%. По словам Cirium, еще 376 рейсов были отменены из аэропортов Великобритании, из которых 28% пришлось на аэропорт Хитроу.

Похожая история в Соединенных Штатах, где авиакомпании отменили тысячи рейсов за два дня на прошлой неделе из-за плохой погоды, в то время как толпы летних туристов растут.

«В подавляющем большинстве случаев люди путешествуют, — говорит Джулия Ло Буэ-Саид, генеральный директор Advantage Travel Group, которая представляет около 350 туристических агентств Великобритании. Но в аэропортах не хватает персонала, и обработка допусков для новых сотрудников занимает намного больше времени, сказала она.

«Все они создают узкие места в системе», и это также означает, что «когда что-то идет не так, все идет совершенно неправильно», — сказала она.

Администрация Байдена, отказывающаяся от тестов на COVID-19 для людей, въезжающих в США, дает дополнительный импульс неудовлетворенному спросу на трансатлантические поездки. Буэ-Саид сказала, что агенты ее группы сообщили о скачке количества заказов в США после того, как в этом месяце правило было отменено.

Для американских путешественников в Европу укрепление доллара по отношению к евро и фунту стерлингов также является фактором, который делает отели и рестораны более доступными.

На прошлой неделе в Хитроу море невостребованного багажа покрыло пол терминала. Аэропорт обвинил технические сбои в системе багажа и попросил авиакомпании сократить 10% рейсов в двух терминалах в понедельник, что затронуло около 5000 пассажиров.

В аэропорту заявили, что «несколько пассажиров» могли путешествовать без багажа.

Когда в этом месяце автор кулинарной книги Марлена Шпилер прилетела обратно в Лондон из Стокгольма, ей потребовалось три часа, чтобы пройти паспортный контроль.

73-летняя Шпилер провела по крайней мере еще полтора часа, пытаясь найти свой багаж в багажном отделении, которое «было сумасшедшим домом с кучами чемоданов повсюду».

Она почти сдалась, прежде чем заметила свою сумку на карусели. Через несколько недель у нее запланирована еще одна поездка в Грецию, но она опасается снова ехать в аэропорт.

«Честно говоря, я боюсь за свое самочувствие. Достаточно ли я силен, чтобы выдержать это?» Спилер сказал по электронной почте.

Этим летом в Швеции очереди на досмотр в стокгольмском аэропорту Арланда были настолько длинными, что многие пассажиры прибывали более чем за пять часов до времени посадки. Так много людей прибывают рано, что власти отказывают путешественникам, прибывающим более чем за три часа до вылета, чтобы уменьшить заторы.

Несмотря на некоторые улучшения, в понедельник очередь на один из блокпостов растянулась более чем на 100 метров (328 футов).

Четыре молодые немки, нервничающие из-за того, что опоздали на рейс в Гамбург, пока ждали, чтобы сдать багаж, спросили других пассажиров, могут ли они пройти в начало очереди. Оказавшись там, они купили ускоренные пропуска, чтобы избежать длинной очереди на проверку.

Лина Виле, 19 лет, сказала, что она не видела такого же уровня хаоса в других аэропортах, «не такого, я думаю», прежде чем броситься на полосу ускоренного движения.

Тысячи пилотов, бортпроводников, грузчиков и других работников авиационной отрасли были уволены во время пандемии, и теперь их не хватает, чтобы справиться с отскоком поездок.

«Некоторые авиакомпании испытывают трудности, потому что я думаю, что они надеялись восстановить штат сотрудников быстрее, чем им это удалось», — сказал Уилли Уолш, глава Международной ассоциации воздушного транспорта.

Нехватка персонала после пандемии характерна не только для авиационной отрасли, сказал Уолш на ежегодном собрании торговой группы авиакомпаний на этой неделе в Катаре.

«Что затрудняет для нас, так это то, что многие рабочие места не могут выполняться удаленно, поэтому авиакомпании не могут предложить такую ​​​​же гибкость для своих сотрудников, как другие компании», — сказал он. «Пилоты должны присутствовать, чтобы управлять самолетом, бортпроводники должны присутствовать, у нас должны быть люди, загружающие сумки и помогающие пассажирам».

Уволенные авиационные работники «нашли новые рабочие места с более высокой заработной платой и более стабильными контрактами», — сказал Йоост ван Дусбург из профсоюза FNV, который представляет большинство сотрудников амстердамского аэропорта Схипхол. «И теперь все снова хотят путешествовать», но рабочие не хотят работать в аэропорту.

Генеральный директор бюджетной авиакомпании Ryanair, крупнейшего перевозчика Европы, предупредил, что задержки и отмены рейсов будут продолжаться «все лето». Пассажиры должны ожидать «менее чем удовлетворительного опыта», сказал Майкл О’Лири Sky News.

Некоторые европейские аэропорты еще не столкнулись с большими проблемами, но готовятся. В пражском международном аэропорту имени Вацлава Гавела ожидается увеличение числа пассажиров на следующей неделе и в июле, «когда мы можем столкнуться с нехваткой персонала, особенно на проверках безопасности», — сказала пресс-секретарь Клара Дивискова.

По ее словам, в аэропорту по-прежнему не хватает «десятков сотрудников», несмотря на кампанию по набору персонала.

Трудовые конфликты также вызывают проблемы.

В Бельгии Brussels Airlines заявила, что трехдневная забастовка, начавшаяся в четверг, приведет к отмене около 315 рейсов и затронет около 40 000 пассажиров.

В этом месяце в парижском аэропорту Шарль-де-Голль прошли два дня забастовок, одна забастовка сотрудников службы безопасности, а другая сотрудников аэропорта, которые говорят, что зарплаты не поспевают за инфляцией. Четверть рейсов была отменена на второй день.

Некоторые пилоты Air France угрожают забастовкой в ​​субботу, предупреждая, что усталость экипажа угрожает безопасности полетов, хотя Смит, генеральный директор авиакомпании, сказал, что это не приведет к нарушению работы. Персонал аэропорта обещает еще одну забастовку, связанную с заработной платой, 1 июля.

Тем не менее, проблемы в аэропорту вряд ли помешают людям летать, сказал Ян Бездек, представитель чешского туристического агентства CK Fischer, которое в этом году продало больше путевок, чем до пандемии.

«Что мы видим, так это то, что люди не могут ждать поездки после пандемии», — сказал Бездек. «Любые проблемы в аэропортах вряд ли могут это изменить».

——

Кордер сообщил из Гааги. Репортеры AP Александр Фуртула в Амстердаме, Карел Яничек в Праге, Карл Риттер в Стокгольме, Анджела Чарльтон в Париже, Сэмюэл Петрекин в Брюсселе и Дэвид Кениг в Далласе.

77news.kz — свежие новости Казахстана

Exit mobile version