В отчете Совета по безопасности на транспорте Канады говорится, что авиакатастрофа со смертельным исходом прошлой осенью в Сандридже, Онтарио, вероятно, была вызвана проблемами во время посадки.
Два пилота — Сьюзан Бегг, 73 года, из Оттавы, и Деви Ливингстон, 45 лет, из Ниагары на озере — погибли 16 сентября 2021 года в самолете Mooney M20J.
Они принимали участие в воздушном ралли Gold Cup в аэропорту Sundridge South River Airpark. Митинг — ежегодное мероприятие, проводимое Канадские девять девятокгруппа, занимающаяся продвижением женщин-пилотов.
Каждая команда состояла из двух женщин-пилотов, которые должны были приземлиться в аэропорту Сандриджа с разных стартовых точек в Онтарио.
В своем отчете TSB заявил, что авария, вероятно, была вызвана «нестабильным заходом на посадку», то есть попыткой самолета приземлиться, не отвечающей требованиям безопасности.
Свидетели крушения заявили, что скорость полета и скорость снижения самолета были выше, чем при обычном заходе на посадку для этого типа самолета.
Самолет трижды подпрыгнул, прежде чем пилот попытался прервать посадку. Затем самолет медленно набирал высоту в конце взлетно-посадочной полосы, медленно двигаясь вверх, прежде чем врезаться в лесной массив примерно в 1300 футах от конца взлетно-посадочной полосы.
«Во время последних этапов захода на посадку, когда, как сообщается, тангаж самолета увеличился, скорость снижения и воздушная скорость самолета, вероятно, также увеличились, и заход на посадку, вероятно, стал нестабильным», — говорится в отчете.
«Однако записанных данных, доступных расследованию, было недостаточно для точного определения скорости самолета и скорости снижения во время последовательности происшествий. Во время вспышки самолет трижды взлетел и подпрыгнул, прежде чем был начат уход на второй круг».
«Уход на второй круг» — это то, что делает пилот, когда понимает, что его подход к взлетно-посадочной полосе нестабилен, прерывая попытку посадки, чтобы уйти и повторить попытку.
Спасательный вертолет
Крушение произошло около 14:47, полиция отреагировала в 15:00, и был проведен поиск самолета. Место крушения было обнаружено в 16:37 военным вертолетом, вылетевшим из Квебека.
«Оба пассажира были пристегнуты ремнями безопасности с плечевыми ремнями», — говорится в сообщении.
«Пассажир был смертельно ранен. Пилот получил тяжелые травмы и был доставлен в больницу на санитарной авиации, но скончался до прибытия в больницу».
В отчете говорится, что неясно, упал ли самолет из-за недостатка скорости или он столкнулся с деревом или другим препятствием, когда пилот попытался прервать посадку.
«В ходе осмотра места происшествия было установлено, что правое крыло изначально задело большое дерево, и большая часть крыла отделилась от самолета», — говорится в сообщении.
«Повреждение передней кромки правого крыла указывало на то, что его нос был слегка задран вверх, а крылья были почти на одном уровне. Впоследствии самолет покатился вправо и столкнулся с другими деревьями, прежде чем столкнуться с землей в почти полностью перевернутом положении. Огонь.»
В отчете говорится, что во многих случаях пилоты иногда пытаются замедлить свой подход, слишком быстро уменьшая «тангаж и угол атаки».
«Эта тенденция не только останавливает снижение самолета, но фактически заставляет его начать набор высоты», — говорится в сообщении.
«Попытка спасти приземление увеличивает риск того, что самолет коснется взлетно-посадочной полосы в нежелательном положении и заставит его отскочить обратно в воздух».
В отчете говорится, что попытка прервать посадку — уход на второй круг — эффективна только в том случае, если пилот решит своевременно завершить маневр.
«(A) уход на второй круг может стать очень рискованной процедурой полета, если пилот не решит достаточно быстро, что уход на второй круг является лучшим выбором, и отложит принятие решения до тех пор, пока ситуация не станет критической».
Читать полный отчет здесь.