Владельцы легендарного Гонконг Плавучий ресторан, который попал в заголовки газет по всему миру после того, как появились сообщения о том, что он затонул в море, появился в четверг to walk-back ранее утверждает, что его невозможно было спасти, настаивая на том, что судно «все еще находилось в водах» возле Парасельских островов, поскольку призывы к полному расследованию инцидента растут.
Королевство Джамбо Трехэтажный ресторан высотой 80 метров, стилизованный под китайский императорский дворец, в минувшие выходные столкнулся с «неблагоприятными условиями» во время буксировки через Южно-Китайское море. «Вскоре вошла вода, прежде чем она начала опрокидываться», — первоначально заявили ее владельцы в заявлении в понедельник.
«Глубина воды на месте происшествия более 1000 метров. [3,300 feet]что крайне затрудняет проведение спасательных работ», — говорится в заявлении.
Но в четверг, столкнувшись с давлением со стороны властей, чтобы они раскрыли обстоятельства очевидного Обломки судна, владелец судна, Aberdeen Restaurant Enterprises Limited, заявил в своем заявлении, что судно и сопровождающий его буксир все еще находились в водах вблизи Парасельских островов (известных как острова Сиша в Китае).
В заявлении, предоставленном правительству Гонконга, не указано, было ли судно все еще на плаву или оно отделилось от своего буксира.
Очевидный сдвиг в обмене сообщениями последовал за просьбой Морского департамента Гонконга к ресторанной группе предоставить письменный отчет об инциденте в рамках первоначального расследования.
Представитель Aberdeen Restaurant Enterprises Limited сообщил CNN в пятницу, что компания всегда использовала термин «опрокидывание» для описания инцидента и никогда не заявляла, что судно затонуло.
На вопрос, противоречит ли это предыдущим заявлениям, представитель сказал, что фирма была обязана «сообщить о глубине воды, где произошел (инцидент)», и отказался ответить, означало ли это, что судно можно спасти или оно осталось на плаву.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ИКОНА
Некогда крупнейший в мире плавучий ресторан. Королевство Джамбо закрыл свои двери на неопределенный срок в 2020 году, поскольку двойной удар общегородских протестов и пандемия привели к потерям более 13 миллионов долларов США.
Главная туристическая достопримечательность Гонконга, ресторан послужил фоном для множества фильмов, в том числе «Выход дракона» с Брюсом Ли в главной роли и «Джеймс Бонд: Человек с золотым пистолетом». Здесь также побывали знаменитости, в том числе королева Елизавета II, Джимми Картер и Том Круз.
Было выдвинуто несколько предложений по спасению ресторана, но его высокая стоимость обслуживания отпугивала потенциальных инвесторов, а генеральный директор Гонконга Кэрри Лам также исключила потенциальную помощь правительства для спасения достопримечательности.
Лодку отбуксировали из Гонконга 14 июня после почти полувековой стоянки в юго-западных водах города.
Хотя владельцы первоначально отказались указать его предполагаемое местонахождение, позже Морское министерство сообщило, что его должны были доставить на верфь в Камбодже.
Новость о его затоплении была встречена с ужасом в Интернете, и многие пользователи социальных сетей Гонконга оплакивали неэлегантный конец одной из самых известных исторических икон города.
Законодатель по туризму Перри Ю Пак-леунг сказал, что затопление Jumbo Kingdom стало потерей для наследия города.
«Гонконг должен принять это как урок. Правительство, защитники природы, историки и коммерческий сектор должны работать вместе, чтобы защитить и эффективно использовать эти [historic] сайты, — сказал он. — Мы слишком долго останавливались».
ПРИЗЫВАЕТ К РАССЛЕДОВАНИЮ
Законодатели Гонконга теперь призывают правительство начать более тщательное расследование.
«Нам нужно знать, была ли буксирная компания причастна к какой-либо халатности или человеческим ошибкам в море, когда они буксировали судно Jumbo Kingdom», — сказал Тик Чи-юэнь, председатель политической партии «Третья сторона».
Стивен Ли, профессор факультета логистики и морских исследований Гонконгского политехнического университета, сказал, что судно «довольно редко» тонет просто из-за плохой погоды, добавив, что морской транспорт «очень безопасен в наши дни», учитывая достижения в области морского транспорта. навигационная техника.
Но расследование может занять годы, сказал Ли, тем более что оно происходило за пределами юрисдикции города в международных водах.
В заявлении Морского департамента в среду говорится, что судовладелец нанял агентство для осмотра судна и перед буксировкой убедился, что оно мореходно.
Неясно, было ли судно застраховано, что потенциально усложняет любые спасательные операции.
Эндрю Брукер, управляющий директор гонконгской компании по морскому страхованию Latitude Brokers, сказал, что «крайне маловероятно», что судно было застраховано от потери или повреждения.
«Рынок морского страхования не любит [to carry the risk of] 50-летние баржи буксируют через 1000 километров открытого океана в сезон тайфунов», — сказал он.
Брукер добавил, что по закону владельцы Jumbo Kingdom не обязаны страховать судно за пределами вод Гонконга.
77news.kz — свежие новости Казахстана