Исследователи нашли эсминец ВМС времен Второй мировой войны, обнаружены самые глубокие обломки

По словам исследователей, эсминец ВМС США, сражавшийся с превосходящим японским флотом в крупнейшем морском сражении Второй мировой войны на Филиппинах, стал самым глубоким затонувшим кораблем, который когда-либо был обнаружен.

Военный корабль США «Сэмюэл Б. Робертс», широко известный как «Сэмми Б», был идентифицирован в среду, разбитым на две части на склоне на глубине 6 985 метров (22 916 футов).

Это означает, что он на 426 метров (1400 футов) глубже, чем USS Johnston, предыдущий самый глубокий затонувший корабль, обнаруженный в прошлом году в Филиппинском море также американским исследователем Виктором Весково, основателем Caladan Oceanic Expeditions из Далласа. Он объявил о последней находке вместе с британской компанией EYOS Expeditions.

«Для меня было чрезвычайной честью найти этот невероятно известный корабль и, таким образом, иметь возможность пересказать его историю героизма и долга тем, кто может не знать о корабле и жертвах его экипажа», — сказал Весково, бывший командующий флотом. говорится в заявлении.

Sammy B. принял участие в битве у Самара, заключительной фазе битвы в заливе Лейте в октябре 1944 года, в которой Императорский флот Японии понес самые большие потери кораблей и не смог выбить американские войска из Лейте, куда они вторглись. ранее в рамках освобождения Филиппин.

По некоторым данным, эсминец вывел торпедой из строя японский тяжелый крейсер и значительно повредил еще один. Израсходовав практически весь свой боезапас, она получила критическое попадание в головной линкор «Ямато» и затонула. Из экипажа из 224 человек 89 погибли и 120 спаслись, в том числе капитан лейтенант-коммандер. Роберт В. Коупленд.

По словам Сэмюэля Дж. Кокса, адмирала в отставке и военно-морского историка, Коупленд заявил, что «нет большей чести», чем вести людей, проявивших такое невероятное мужество, в битве против превосходящих сил, от которых нельзя было ожидать выживания.

«Это место является священной военной могилой и служит напоминанием всем американцам о высокой цене, которую понесли предыдущие поколения за свободу, которую мы сегодня считаем само собой разумеющейся», — говорится в заявлении Кокс.

Исследователи сказали, что до открытия исторические записи о том, где лежало крушение, были не очень точными. По словам EYOS, поиск включал использование самого глубокого гидролокатора бокового обзора, который когда-либо устанавливался и работал на подводном аппарате, что значительно превышает стандартные коммерческие ограничения в 6000 метров (19 685 футов).

77news.kz — свежие новости Казахстана

Exit mobile version