Какие перемены ожидают Алматы до 2030 года?

 

Проект изменений опубликован на сайте Центра развития мегаполиса. Принять участие в его обсуждении может каждый житель. План развития охватывает все сферы жизнедеятельности города, и, естественно, немалая его часть отведена транспортной составляющей.

Как следует из плана, в ближайшие три года в городе продолжится пробивка девяти улиц, строительство первой ветки метро, а также обустройство 40 км полос для общественного транспорта (на каких именно улицах, не уточняется, но, судя по карте, речь идёт в первую очередь о продлении существующей BRT до транспортного хаба «Восточные ворота»).

Кроме того, к 2030 году Алматы должен будет обзавестись скоростными трамваями (LRT) и несколькими зарядными станциями для электробусов.

Для удобства въезда в город и выезда к 2025 году расширят Кульджинский тракт и дорогу на Шамалган, а к 2030-му — верхнюю Каскеленскую трассу и Талгарский тракт.

В Боралдае построят вокзал Алматы-3, а с Алматы-2 пустят электропоезд до Конаева (бывш. г. Капшагай). Но электричек в Талгар и Каскелен, обещанных прежним акимом Сагинтаевым, в новом плане не видно.

И опять-таки к 2030 году в Алматы планируют пересмотреть стоимость парковки. И, скорее всего, в большую сторону, чтобы сделать езду на личном авто невыгодной.

Чиновники уточняют, что это пока только проект плана развития города. И всё может измениться с учётом пожеланий алматинцев.

Alfacar — автомобильный портал

Exit mobile version