На российском авторынке сложилась интересная ситуация. Продажи новых авто буквально рухнули: в мае
Репортёры портала Autonews.ru в конце мая проверили подмосковные стоянки логистических терминалов сразу нескольких производителей: Kia, Hyundai, Haval, Geely, Mazda и
Стоянка Hyundai
На складах Kia своего часа ждут около 10 тысяч авто, включая новый Sportage, официальные продажи которого в России не успели запуститься. Запасы Hyundai немного скромнее — между 6 и 7 тысячами, но в них нет седанов Accent питерского производства. Стоянка с моделями Great Wall и Haval, способная вместить 12 тысяч авто, заполнена
Стоянка Haval
Российские коллеги сделали вывод, что машин, по крайней мере этих марок, в стране немало даже на самих дилерских площадках. А ко дну продажи идут по иным причинам. В их числе рост цен. На примере кроссовера Haval Jolion неплохо видно, как ценники изменились с 2021 года. На момент запуска паркетника в продажу в графе «От» значилось 1.2 млн рублей, а сейчас за простейшую версию просят уже 2.7 млн.
Стоянка мультибрендового дилера «Авилон»
Естественно, с такими ценами россияне не спешат покупать новые машины, поглядывают в сторону вторички, ищут варианты за рубежом или просто ждут, когда цены вслед за изменением курса рубля пойдут вниз. Но продавцы, в свою очередь, не торопятся пересматривать прайсы. Судя по всему, подход сложился такой: дефицит на дворе, санкции, завтра машин не станет, а захочешь новую из официального салона, купишь и за такие деньги.