Сезон регги в кино откроется в BFI Southbank в августе этого года — Fil

В августе этого года BFI Southbank празднует музыку и культуру регги и исследует их связь с кино в рамках месячного сезона — ОТ ЯМАЙКИ ДО МИРА: РЕГГИ В ФИЛЬМАХ. Запрограммированный Ллойдом Брэдли, автором книги Bass Culture: When Reggae Was King and Sounds Like London: 100 Years of Black Music in the Capital, сезон совпадает с 60-летием независимости Ямайки от Великобритании, периодом, когда новая нация переделала себя. культурно и творчески, а также политически. Сезон охватывает все аспекты этой культуры, как показано в таких фильмах, как «СЖИГАНИЕ ИЛЛЮЗИИ» (Менелик Шабазз, 1981 г.), «СПРИНТЕР» (Шторм Солтер, 2018 г.), «КОРОЛЕВА ТАНЦОВОГО ЗАЛА» (Дон Леттс, Рик Элгуд, 1997 г.), «РУДЕБОЙ: ИСТОРИЯ TROJAN RECORDS (Николас Джек Дэвис, 2018) и многие другие. Сезон представляет AFRICAN ODYSSEYS, которая планирует ежемесячные мероприятия в BFI Southbank, а также более крупные сезоны и празднования работы африканской диаспоры и о ней и отмечает свое 15-летие в 2022 году.

Изюминкой сезона станет переиздание классической криминальной драмы «ОНИ СЛОЖНЕЕ» (Перри Хензелл, 1972), посвященное 50-летию BFI Distribution, в избранных кинотеатрах по всей Великобритании и на BFI Player с 5 августа. Джимми Клифф привнес сногсшибательный саундтрек и обилие харизмы в фильм, который не нуждается в представлении любому, кто хоть немного интересуется регги или ямайской культурой. Помимо того, что он является взрывным боевиком с убийственным саундтреком, ему повсеместно приписывают введение в мир регги и рут-движения как серьезного культурного предложения. Нефильтрованный портрет музыкальной индустрии Ямайки Перри Хензелла, зарождающейся веры Раста и того, как жили многие ямайцы, как в городе, так и в деревне, переопределил жанр музыки, придав ему контекст и вес. Пять десятилетий спустя это волнение и чувство открытия остаются неизменными. Фильм будет показан в расширенном показе в BFI Southbank в течение сезона, а показ 5 августа будет представлен куратором сезона Ллойдом Брэдли. Единственный режиссерский фильм Хензелла НЕТ МЕСТА, КАК ДОМА: REDUX (2006) также будет показан в течение сезона и будет доступен на BFI Player. В нем звезда американской рекламы шампуня пропадает во время съемок на Ямайке; продюсер рекламы намеревается найти ее с помощью очаровательного местного ремонтника, что приводит к маловероятному роману. Это отчасти история любви, отчасти любовное письмо к природной красоте острова, в котором участвуют такие культовые актеры, как Сьюзан О’Мира, Карл Брэдшоу, Земляк и Грейс Джонс.

Кроме того, в расширенном тираже и на BFI Player с 19 августа будет показан новаторский фильм Менелика Шабаза «СЖИГАНИЕ ИЛЛЮЗИИ» (1981), недавно переработанный BFI в формате 2K. Ярко отражая время и борьбу чернокожего сообщества в Лондоне 1980-х годов, фильм представляет собой мощную историю взросления, обожаемую поколением с момента его первоначального выпуска. В «СЖИГАНИИ ИЛЛЮЗИИ» рассказывается о молодой и идеалистичной Пэт (в отмеченной наградами роли Кэсси Макфарлейн), которая влюбляется в беспокойного Дела (Виктор Ромеро Эванс), а их роман разворачивается на фоне жестокого притеснения полиции и борьбы за гражданские права. Фильм также является сильным напоминанием о богатстве музыки регги, любимой покойным режиссером, — музыкальной культуры, в которой женщины играли центральную роль, примером чему является культовая Джанет Кей, которая также играет в фильме. BURNING AN ILLUSION также будет выпущен на BFI Blu-ray компанией BFI 5 сентября.

Также будет показан «БОБ МАРЛИ: СОЗДАНИЕ ЛЕГЕНДЫ» (2011), захватывающий документальный фильм, в основном состоящий из фотографий и видеоматериалов, снятых до того, как Уэйлеры добились хоть какого-то успеха. Режиссер Эстер Андерсон, которая примет участие в вопросе и ответе после показа 30 августа вместе с сорежиссером Джаном Годоем, получила личный доступ к Марли и его окружению, что позволило ей наблюдать и обсуждать их подход к музыке. Также будет специальный показ BEING BLACKER (2018), за которым 9 августа последует сессия вопросов и ответов с режиссером Молли Динин, одноименным музыкальным продюсером из Брикстон Blacker Dread и музыкантом Naptali. Этот интимный документальный фильм рассказывает историю известного владельца магазина звукозаписей регги ямайского происхождения, музыкального продюсера, бизнесмена, отца, сына и общественного активиста Блэкера Дреда. По мере развития сюжета он размышляет о проблемах, преследовавших его последние 40 лет в Великобритании: неравенстве, бедности, преступности и расизме, а также о том, почему он отправил своего младшего ребенка обратно в школу на Ямайке. BEING BLACKER представлен на новом 2-дисковом DVD BFI вместе с первым выпуском фильма Dineen 1981 года SOUND BUSINESS о культуре звуковых систем; THE MOLLY DINEEN COLLECTION: VOLUME 4 выйдет 8 августа.

Также 6 августа состоится мероприятие, посвященное изучению дэнсхолл-культуры, которое будет включать в себя показ фильма Кори Вапновска BRUK OUT (2017), в котором рассказывается о королевах дэнсхолла со всего мира, которые приезжают в Кингстон, чтобы стать лучшими из лучших. RIDDIM MOVES – A DANCEHALL DAY EVENT станет уникальным днем ​​культуры регги/дэнсхолла, представленной в фильмах, выступлениях, живых выступлениях, лекционных демонстрациях и дискуссиях. В нем примут участие некоторые из ведущих экспертов и исполнителей дэнсхолла Великобритании, в том числе Эшдон «Crazy Legz» Смит, Шелейн Принс, DHK Shortman, Miss Rose, Stush и DJ Outzider, Natural Mystic, Nzinga Soundz и доктор «H» Паттен. Также в этом сезоне будет показан фильм DANCEHALL QUEEN (Дон Леттс и Рик Элгуд, 1997), действие которого происходит на танцевальной сцене Кингстона. Это история матери-одиночки, которая изо дня в день совмещает выживание с воспитанием капризной дочери-подростка и вниманием двух очень разных мужчин. Побег и возможное спасение заключаются в ее двойной жизни скромного уличного торговца днем ​​и дикой знаменитости танцевального зала ночью.

Определяющим фактором регги на протяжении десятилетий было то, что по мере того, как музыка постоянно меняется, культура звуковой системы остается неизменной; то, что началось с Ямайки, адаптировалось к новой аудитории и среде, но всегда оставалось верным себе. Нигде это не является более актуальным, чем в Великобритании. REGGAE FUTURES 20 августа прославит уникальный британский подход к современному регги. С подборкой отрывков из фильмов (в том числе JUNGLE FEVER, BBC, 1994), присоединяйтесь к автору и куратору сезона Ллойду Брэдли вместе с группой лучших чернокожих британцев, чтобы отпраздновать лучшее из этой музыкальной революции и подумать, куда она может пойти дальше. .

23 августа будет редкая возможность увидеть документальный фильм «ЛЕВ ИУДЕИ, ВОЙНА В ЭФИОПИИ, 1935-1936» (Лутц Беккер, 1975), в котором представлены оригинальные кадры итало-абиссинской войны. Император Хайле Селассие мобилизовал эфиопские и патриотические войска, а также мировое общественное мнение против Муссолини в конфликте, который предвещал Вторую мировую войну. Это также был ключевой момент для чернокожих во всем мире, стимулирующий панафриканизм и способствовавший развитию движения растафари. Историк культуры профессор Патрик Вернон, OBE, и гости будут исследовать влияние войны и ее актуальность сегодня в обсуждении после показа.

Дальнейшие показы увлекательных музыкальных документальных фильмов в этом сезоне будут включать RUDEBOY: THE STORY OF TROJAN RECORDS (Николас Джек Дэвис, 2018) о легендарном британском музыкальном лейбле. Снятый на Ямайке и в Великобритании и сочетающий в себе современные интервью с редкими архивными кадрами, RUDEBOY рассказывает историю раннего международного развития регги и того, как музыка пересеклась с ямайскими блюзовыми танцами и британскими танцами, чтобы наладить прочные отношения с рабочими страны. классная молодежь. ИННА ДЕ ЯРД (Питер Уэббер, 2019) следует за группой ветеранов регги, включая Седрика Майтона, Кена Бута, Джуди Моватт и Ллойда Паркса, которые обсуждают жизнь, музыку и философию. Каждый из них предлагает личные культурные истории, которые добавляют богатство и глубину этому откровенному и открытому документальному фильму. Одна треть Wailin’ Wailers и самостоятельная сольная звезда, Питер Тош был одним из самых воинственных исполнителей рутс-регги, чья история рассказана в STEPPIN’ RAZOR: RED X (Николас Кэмпбелл, 1992). Никогда не уклоняющийся от конфронтации, его лобовой подход к правительству Ямайки принес ему несколько избиений и убедил его, что он находится под постоянным наблюдением. Этот документальный фильм основан на аудиодневниках, которые он вел до того дня, когда боевики ворвались в его дом и покончили с его жизнью.

Сочетание драмы и документального фильма Теодора Бафалукоса «Рокеры» (1978) начинается с того, что барабанщик Лерой «Horsemouth» Уоллес покупает мотоцикл, чтобы распространять записи по звуковым системам. Но настоящая радость этого фильма заключается в перекличке звезд регги (Burning Spear, Gregory Isaacs, Big Youth). Играя самих себя в своей среде, эти музыканты сделали ROCKERS одним из самых захватывающих портретов ямайского регги на его вершине. Учитывая, насколько сильно Маркус Гарви возвышается над корнями регги и культуры раста, было на удивление мало современных работ о его замечательной жизни. В книге Роя Т. Андерсона «АФРИКАНСКОЕ ИСКУПЛЕНИЕ: ЖИЗНЬ И НАСЛЕДИЕ МАРКУСА ГАРВИ» (2021) используются архивные фотографии и документы, труды активиста, историческая критика и современные академические дискуссии, чтобы представить окончательную картину Гарви, которая не уклоняется от противоречий, связанных с ним. .

Завершает программу сезона пара фильмов ямайского режиссера и художника Сторма Солтера. В 1970-е годы Ямайка была охвачена политическим насилием, поскольку каждая из двух основных партий вербовала уличные банды для запугивания избирателей, а также для обеспечения соблюдения и содержания гарнизонных районов в столице. Основанный на реальных событиях тех кровавых кампаний, режиссерский дебют Солтера «BETTER MUS’ COME» (2010) переносит нас внутрь уличных сражений, чтобы исследовать политику страны на личном уровне. Во втором полнометражном фильме Солтера «Спринтер» (2018) Аким Шарп (Дейл Эллиот) — следующая спринтерская сенсация Ямайки, который надеется, что его талант приведет его в США, но события дома, похоже, нарушат его планы. Вынужденный преодолевать непредсказуемого отца, амбиции старшего брата и множество препятствий, связанных с уличной суетой, Аким считает, что обучение — это наименьшая из его проблем.

Этот сезон представляет компания African Odysseys, которая в 2022 году отмечает свое 15-летие.

Fil.kz — новости музыки и шоубиза Казахстана и мира

Exit mobile version