В понедельник лондонский аэропорт Хитроу принес извинения пассажирам, чьи поездки были сорваны из-за нехватки персонала, и предупредил, что может попросить авиакомпании сократить количество рейсов в летнем расписании, чтобы уменьшить нагрузку, если хаос сохранится.
Хитроу, самый загруженный аэропорт Великобритании, заявил, что уровень обслуживания в последние недели временами был неприемлемым, с длинными очередями на безопасность, задержками, помогающими пассажирам с ограниченной подвижностью, а также пропажей или опозданием багажа.
«Мы хотим принести извинения всем пассажирам, которых это затронуло», — говорится в ежемесячном отчете аэропорта о трафике.
Растущий спрос на летние путешествия после двух лет ограничений на поездки из-за COVID-19 захлестнул авиакомпании и аэропорты в Европе, которые остались без работы после увольнения многих пилотов, бортпроводников, персонала регистрации, наземного экипажа и грузчиков.
В аэропорту Хитроу из-за технического сбоя в багажной системе скопился невостребованный багаж.
Усугубляя проблему, Хитроу заявил, что пунктуальность прибывающих рейсов «очень низкая» из-за задержек в других аэропортах и перегруженности воздушного пространства по всей Европе.
Хитроу заявил, что начал набирать сотрудников в ноябре в ожидании восстановления спроса на поездки этим летом, и ожидает, что штат сотрудников службы безопасности вернется к допандемическому уровню к концу июля. Он также вновь открыл Терминал 4, чтобы дать пассажирам больше места.
Британские авиакомпании сокращают свои летние графики полетов после того, как власти приказали им обеспечить бесперебойную работу в течение лета. British Airways сократила 11% рейсов в период с апреля по октябрь, чтобы избежать отмены рейсов в день вылета.
Генеральный директор Хитроу Джон Холланд-Кей сказал, что аэропорт рассмотрит предложения авиакомпаний о сокращении «и попросит их принять дальнейшие меры, если это необходимо».