Канадские поставщики продуктов питания снова рассылают уведомления продуктовым ритейлерам, информируя их о предстоящем повышении цен.
Письма сигнализируют о дальнейшем росте цен, который ударит по продуктовым магазинам этой осенью в год, когда цены на продукты питания уже выросли почти вдвое.
В некоторых случаях более высокие цены связаны с одобрением Канадской комиссией по молочной промышленности второго повышения цен на молоко в этом году. 1 сентября цены на молоко на фермах вырастут примерно на два цента за литр, или на 2,5%.
Тем не менее, компании по переработке молочной продукции, по-видимому, также увеличивают свой собственный рост, предупреждают отраслевые обозреватели.
Lactalis Canada, например, заявила в письме клиентам, что в сентябре этого года она должна увеличить среднее значение национального рынка на пять процентов, и эта ставка, по ее словам, учитывает повышение цен CDC, а также «значительные инфляционные издержки», которые несет компания. перед.
Arla Foods Canada опубликовала аналогичное уведомление, в котором говорится, что повышение цен на ее продукцию в сентябре этого года отражает более высокую стоимость молочных ингредиентов и «инфляционное воздействие на фрахт и упаковку».
Saputo Dairy Products Canada также заявила, что повысит цены на пять процентов в зависимости от категории.
«Производители столкнулись с увеличением производственных затрат, а также ростом затрат на корма, энергию и удобрения, что оказало значительное влияние на корректировку цен на молоко для ферм в этом году», — говорится в письме Saputo к своим розничным покупателям.
«В дополнение к этому регулируемому увеличению, имело место беспрецедентное и устойчивое инфляционное давление, влияющее на производственные, энергетические, трудовые и распределительные расходы по всей цепочке поставок».
Повышение цен, совместное с бакалейщиками, подчеркивает, как регулируемое повышение цен на молочные продукты усугубляется дополнительным повышением цен по всей цепочке поставок, сказал Гэри Сэндс, старший вице-президент по государственной политике Канадской федерации независимых бакалейщиков.
«Сроки повышения почти выглядят так, как будто они накладываются на регулируемые повышения», — сказал он. «Чистый эффект заключается в дальнейшем обострении проблемы и опасений по поводу доступности».
По словам Сэндса, эти опасения особенно остро стоят в сельских и отдаленных районах, где транспортные и топливные сборы выше.
«Рост цен на эти основные продукты вызывает особую озабоченность в этих общинах», — добавил он.
По данным Статистического управления Канады, цены на продукты, купленные в магазинах, в мае выросли на 9,7% по сравнению с прошлым годом, поскольку стоимость почти всего в продуктовой корзине выросла.
Сильвен Шарлебуа, профессор Университета Далхаузи по распределению продуктов питания и политике, сказал, что темпы роста цен на продукты питания могут возрасти до 10 процентов, прежде чем они начнут замедляться.
«Мы ожидаем, что продовольственная инфляция достигнет пика до конца сентября», — сказал он. «На самом деле он может подняться к северу от 10 процентов, прежде чем все начнет успокаиваться».
Бюро статистики труда США заявило в среду, что уровень инфляции на продукты питания, потребляемые дома в этой стране, в июне достиг 10,4%, что является самым большим 12-месячным ростом с 1981 года.
Шарлебуа сказал, что Статистическое управление Канады, как ожидается, опубликует аналогичные данные по инфляции продуктов питания, когда оно сообщит об индексе потребительских цен за июнь на следующей неделе.
По его словам, рост цен заставит бакалейщиков продвигать свои собственные торговые марки, также называемые собственными торговыми марками.
«Потребители торгуют в боковике или торгуют на понижение всего и вся прямо сейчас и переключаются на дисконтные магазины», — сказал Шарлебуа. «Они действительно более чувствительны к стоимости жизни».
Между тем, письма, отправленные поставщиками розничным торговцам с изложением причин повышения цен, являются частью усилий, направленных на то, чтобы их не обвинили в «жадности», сказал он.
«Последнее, чего хотят переработчики, — это стать козлом отпущения и быть обвиненным в более высокой инфляции продуктов питания», — сказал Шарлебуа.
«Инфляция влияет на каждого канадца, но она также влияет на политическую экономию продуктов питания и на то, как воспринимается пищевая промышленность».
Lactalis заявила в своем письме клиентам, что «очень хорошо осведомлена о влиянии инфляции на потребителей».
«Как мы все знаем, этот цикл инфляции в значительной степени обусловлен последней фазой развития пандемии и глобальной геополитической ситуацией, вызванной вторжением России в Украину и продолжающимся конфликтом», — говорится в сообщении компании.
Этот отчет The Canadian Press был впервые опубликован 13 июля 2022 г.