Электромотор нового типа способен работать долго на высоких оборотах

«Создать мощные электродвигатели, обеспечивающие кратковременную сверхпроизводительность, несложно. Чего до сих пор не хватало на рынке, так это прочных, но компактных приводов, позволяющих сделать электромобили неограниченными для повседневного использования, — заявил Мартин Бергер, вице-президент по корпоративным исследованиям и передовым разработкам немецкой компании Mahle. — Наш новый электродвигатель SCT и есть решение проблемы».

SCT (Superior Continuous Torque — «превосходный постоянный крутящий момент») спроектирован так, чтобы сохранять максимальную продуктивность в определённом диапазоне оборотов, который составляет 90 процентов от пиковой мощности, что будет полезно для машин с высокими нагрузками — от гусеничной техники до тягачей, которым предстоит длительный подъём на перевал. Ради этого электромотор получил особую систему масляного охлаждения, эффективно использующую вырабатываемое тепло и позволяющую без ограничения работать на высоких оборотах.

Для создания магнитного поля в двигателе используются постоянные неодимовые магниты, что сделало ротор компактнее и легче. Меньшее количество деталей к тому же снизит конечную стоимость электродвигателя и продлит его ресурс. Тем не менее в случае дефицита или удорожания редкоземельных металлов Mahle предусмотрел версию SCT вообще без магнитов — тогда устройство оснастят бесконтактным трансформатором собственной разработки, но двигатель из-за этого прибавит в весе.

Конструкция электродвигателя SCT позволяет его легко масштабировать, поэтому производитель уверен, что его можно использовать в разнообразных механизмах, от электроскутеров и легковых автомобилей до тяжёлых грузовиков, тракторов и промышленного оборудования. Публичная премьера ожидается в сентябре в рамках выставки IAA Transportation в Ганновере.

Alfacar — автомобильный портал

Exit mobile version